Запчасти. Опять битва оригинала и неоригинала (контрафакта)…

Битва добра со злом не прекращается ни на минуту. В представлении производителей и сертифицированных ими дилеров однозначным злом являются детали и комплектующие, проданные на рынке не под их маркой, в их терминологии «контрафакт». Вообще-то я редко заглядываю в бумажные СМИ, но тут летел в Иркутск и в самолете имел возможность пролистать «Деньги» и еще какой-то коммерсантовский журнал.

Гляньте, вот она, активная пропаганда правильных ценностей:

«Контрафактная деталь — риск для экономики» и дальше «60% запчастей в России являются контрафактными» (Мерседес)

и дальше от Народного автомобиля:

К этой больной теме я уже не раз обращался в

и боюсь, что придется еще не раз говорить об этом на повышенных тонах вплоть до того времени, пока не будут спокойно сосуществовать независимые дилеры, сервисы и параллельные поставки деталей на автомобильный рынок.

Здесь позволю себе привести отрывок из большого поста Ильи Николова, известного блоггера-автомеханика:

…»Запчасти.У дилеров они проверенные, родные с клеймом даже! Но беспросветная жадность губит фраера. Рынок допустим автомобильных подшипников в Европе благополучно делят три производителя, французская SNR, шведская SKF и немецкая FAG. Производители автомобилей  разумеется сами не выпускают их, но как только на подшипнике поставленном производителю автомобилей для продажи от  того же FAG, появляется клеймо допустим OPEL, стоимость его возрастает как минимум втрое.

Конечно можно возразить что, кабэ фирма Опель своим именем гарантирует качество, но тут один такой момент. FAG  c 1883  выпускает подшипники и замечу, без всяких кризисов и падений до сегодняшнего дня, а OPEL выпустил первый автомобиль 1899 и периодически проваливается в жопу испытывает трудности. Так кто кому гарантирует качество? Мало того что цены на запчасти безбожно задраны только из за наличия клейма авто производителя. Они никоим образом не лучше по качеству, чем неоригинал, а порой даже хуже!

Пример? Пожалуйста! Родные детали подвески на БМВ в 46 кузове выхаживают около 50-60 тысяч км, детали фирмы LImferder, 100 тысяч ездят без единого стука. При том, что они дешевле оригинала раза в два. Разумеется не всякий неоригинал, есть и откровенное фуфло. Но тем не менее, многие авторитетные  производители неоригинальных  запчастей, в конкурентной борьбе, не имея гарантированных заказов от автопроизводителей не скатываются в маркетинговые игры с ограничением ресурса.

Слыхали про такое? Искусственное ограничение срока жизни товара, чтобы покупатель был вынужден приобрести новый. Подобное, например, применимо при производстве обуви, где можно намеренно использовать быстроразрушающиеся материалы. А вы уверенны что это не происходит с деталями на автомобиль? Мне возразят, что одно дело обувь, а другое источник повышенной опасности. Но попробуйте логически найти другое объяснение указанному выше факту.

Про оперативность доставки запчастей. Есть ещё один момент. К дилерам надо записываться заранее. К некоторым аж за месяц. Что в общем то и нивелирует наличие склада и оперативность доставки запчастей.

Я интересовался у знакомых, работающих в дилерских станциях: Что,такая загрузка сильная?
— нет — отвечали они -это просто политика конторы такая.

Я недоумевал, как же так, работа есть, делай не хочу.Пока не обратил внимание на одно явление. Многие из вас видели в жизни или в кино, толпу стоящую перед ночным клубом. Где строгие охранники иногда пускают желающих. Дескать, мест нет. Заходя в подобные места, я удивлялся. В клубе относительно свободно, и тот десяток людей, толпящихся у входа, можно было бы и пропустить… потом пришло понимание, что толпа стоящая у клуба и просящая пропустить внутрь, создаётся для ажиотажа и когда тебе милостиво разрешили войти, ты уже на радостях не будешь охуевать с того факта, что 40 грамм виски стоит 780 руб. Есть у меня подозрение, что половина такой толпы возле раскрученных клубов вовсе наёмные статисты. Для понтов и ажиотажа.»

Полный текст на http://nikolagrek.livejournal.com/53280.html?#cutid1

Примерно тоже самое я написал в одном из постов и получил единственный гневный коммент: «пишет о том, в чем не разбирается» с корпоративного адреса Фольксвагенского сервиса. Увы, разбираюсь, я, к сожалению, давно в теме…