Сканирующий частотный дискриминатор «Vizant 750ST». Защита от «Стрелки»

В агентстве выдали на тест новое устройство от Vizant, которое вот уже два месяца, как ожидалось. На этот раз оказалось, что девайс в формате насадки на штатное зеркало, т.е. здоровенное оглядало.

Еще не ставил в машину. Вот, как выглядит:

Это для тех, кому не нравится здоровая фигня под зеркалом, и кто спрашивал — «а нельзя ли покомпактнее?». Лично меня устраивал и прежний вариант. Поезжу с таким трюмо, может окажется удобнее.

Никакого нового названия для устройства нет, обозначен, как и прежнее, «Vizant 750ST» (только цифирь чуток поменялась, но этого никто не заметит). Позиционирование, как и в прежних моделях, отталкивается от популярного противоводительского средства «Стрелка СТ(М)»: «Надежное обнаружение сигналов «Стрелка СТ(М)» и остальных радаров ГИБДД на дальности не менее 1 км». Правильное, я считаю, решение, вполне дзюдоистское — использовать бренд, созданный противником.

Фишка, которая меня совершенно не возбуждает, но подчеркивается производителем — разрешение регистратора HD 1280*720P (30 кадров/сек), что должно позволять снимать и впоследствии монтировать высокохудожественные фильмы с участием сотрудников ГИБДД и других обитателей дорожного прайда. Во всем шлейфе прежних обсуждений вопросы качества записи вообще никем не поднимались.

Из комбайна радар-детектор/регистратор вторая компонента практически не обсуждается. Тем не менее, подспудно ощущаю, что с точки зрения безопасности (источник опасности — сотрудники ГИБДД во всех проявлениях) регистратор — необходимый атрибут экипировки.

В комплекте кроме шнурка питания для прикуривателя (кнопочка со светодиодным индикатором включения) есть и комплект проводов для скрытого подключения к бортовой сети.

На задней крышке коробки нанесен ряд заклинаний (в которых мне смутно различимы лишь отдельные слова):

  • тип приемника: супергетеродинный с двойным преобразованием частоты
  • тип детектора: сканирующий частотный дискриминатор
  • тип антенны: линейно-поляризованная

Видеорегистратор:

  • разрешение видео HD 1280*720P , Full HD 1920*1080Р (опция)
  • высокочувствительная широкоугольная поворачивающаяся камера
  • встроенный цветной монитор 4,3″ с отображением картинки от регистратора/камеры заднего вида/парктроника (ага! можно попробовать приколхозить и камеру заднего вида — она тоже будет отображаться в одном из двух экранов зеркала).
  • встроенный микрофон и динамик (это чтобы мои матюки записывались, а потом проигрывались?)
  • HDMI, USB2.0
  • G-сенсор и датчик движения
  • круговая запись без пропусков

Буду благодарен, если кто-нибудь объяснит культовую сущность понятий «G-сенсор и датчик движения» (в описании говорится, что запись начинается автоматически при начале движения, и  выключается при выключении питания — это о том?).

Завтра прикручу девайс поверх штатного зеркала, немного поезжу, потом расскажу, есть ли отличия. Продолжение следует…

Upd, спасибо Михаилу Родионову:

1) «G-сенсор» обычно подразумевает настраиваемый или ненастраиваемый датчик ускорения для автоматической установки метки «только для чтения» на текущий видеоролик при резком торможении, ударе и т.п., т.е. при «возможном ДТП», с точки зрения датчика. = «Защитить текущий файл от перезаписи».
В принципе, штука правильная и, наверное, удобная.

2) «Датчик движения» обычно подразумевает наличие специальной схемы обработки видеосигнала (или, в современной технике, соответствующего алгоритма в примененном процессоре обработки сигнала) для определения движения объектов в кадре. Корни свои этот «датчик» берет, скорее всего, из военно-космической отрасли, где подобные штуки давно уже выделяют движущиеся спутники на фоне звездного неба, например.
Служит такая штука и в стационарных охранных системах, чтобы не снимать часами пустые коридоры, комнаты или пространства.
Так что это актуально, если вы будете оставлять регистратор включенным на парковке: при обнаружении движения (НЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ, А ДВИЖЕНИЯ В КАДРЕ!) регистратор автоматически начнет запись и прекратит ее несколько секунд спустя после прекращения движения в кадре.

Как правило, в мануалах отдельно указано:

«НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ «Датчик движения» ПРИ ЕЗДЕ!»
Впрочем, пролистав спартанскую инструкцию «730-го», склонен предположить, что в инструкции «750-го» такой надписи может и не быть, а зря.

Далеко не факт, что «Датчик движения» будет корректно работать, «видя» перед собой монотонно струящуюся дорогу. Скорее, наоборот, он «решит», что движения в кадре нет. Поэтому при движении не стоит им пользоваться, т.к. ОЧЕНЬ велика вероятность остаться без записи моментов, предшествовавших ДТП и последовавших за ним, и вообще любых «кусков» истории вашей поездки.

Обратите, пожалуйста, на это внимание! Мои эксперименты с китайским регистратором с «датчиком движения» показали, что все вышесказанное в высшей степени точно соответствует реальности…

Очень неудобно перед ребятами из Vizant — обещал написать свои впечатления от использования новой версии комбайна Vizant 755ST. Отмаз есть и он в том, что я сейчас никуда не езжу, а вся работа пока в приседании мозгами: пишу, читаю, считаю и рисую схемы.

Тем не менее, в прошлые выходные я напрягся и съездил на дачу, установив девайс в машину. То, что получилось, ни в коем случае не обзор, а потребительский отзыв с впечатлениями. Отзыв заказной, но пишу только то, что считаю нужным. Таков уговор со всеми заказчиками.

У меня в дредноуте с лета на лобовухе прописался комбайн предыдущего поколения Vizant 730ST. Меня вполне устраивает и уберегает от неумеренных трат в пользу придорожных милиционеров, короче очень нравится.

С лета же идут разговоры о выходе новой версии — с форматом записи HD. Я обещал по мере выхода о нем написать. Новый девайс в формате зеркала заднего вида. В ходе обсуждения летом моего прибора был ряд сожалений о том, что дура на стекле велика, а также о вандальной проблеме (да, выходя из машины, я от греха подальше вынимаю из присосанного к стеклу кронштейна и прячу в бардачок, не отключая из розетки, свой оберег).

Теперь технологии зашагнули за самый край несбыточного и все устройства — и детектор, и регистратор, и сам экран, оказалось возможным встроить в само зеркало. По виду — обычная «панорамная» насадка на штатное зеркало. Когда-то почти все Жигули довешивались таким модным прибамбасом (естественно, без шпионской электроники внутри). Можно не снимать зеркало и никто не заподозрит в нем полный набор оберегов от ГИБДД.

Взгляните, слева — поворотная камера (можно развернуть в сторону окна и фиксировать разговор с гайцами), справа — наружные устройства радар-детектора. С торцов несколько замаскированных кнопочек управления и настройки.

Крепится на зеркале без затей, но надежно — подпружиненными лапками по краям зеркала-детектора. Смотрится из салона вот так:

Второй девайс из-под зеркала можно было бы убрать, но мне было интересно сравнить качество работы детекторов на предмет чувствительности и ложных срабатываний.

Очень беспокоился, не будет ли это зеркало собирать все огни в ночное время. Нет, прибор и в формате просто зеркала заднего вида весьма неплох — зеркало грамотно затемнено и глаза не страдают от света фар обгоняемых машин.  Уж на что я избалован штатными аудевыми зеркалами, но претензий здесь нет.

Провод прокинул над правым солнечным козырьком, при нормальной установке надо бы его прятать под обшивку потолка салона, но на неделю теста этим заморачиваться не буду.

Если экран не включать, то обнаружить его невозможно, во включенном же виде, картинка вот такая:

В прошлом материале я написал, что встроенных экрана два — для камеры регистратора и камеры заднего вида (если ее установить). Я ошибся — экран только один, но на него можно вывести все, что пожелаешь.

Меню такое же простое и понятное даже мне. Кнопки из-за того, что они антивандально-секретные можно прочитать только при ярком свете и уткнувшись в них лицом. Так что владельцу придется выучивать по техническому описанию. Беда небольшая, т.к. пользоваться ими совершенно не приходится, единожды настроив, а кнопка включения/выключения экрана — самая крайняя, даже я выучил.

Вот два сторожа дружно предупреждают о не муляжной «Стрелке» (по Москве развешана куча муляжей и не подключенных камер). Реагируют одновременно — я настроил на максимальную чувствительность, чтобы проверить ложные срабатывания. Такие срабатывания есть, но очень не часто. В диапазонах «К» и «Ka» — чаще всего это инфракрасные автоматические двери бензоколонок и магазинчиков.

А вот момент, когда детектор, вмонтированный в зеркало отвлекся на что-то еще (сигналит лампочкой «Ka», а мой старый друг показывает, что нас пасут «Стрелкой». Но такое рассогласование случается редко, как правило девайсы подрываются одновременно.

С проверкой записи вышел облом (и это надо иметь ввиду желающим поменять версию устройства) — карточка от моего Vizant 730 (SD/MMC) оказалась не пригодной для использования в Vizant 750, который кушает SD (SDHC). Так что записать видео и выложить его образец не получилось.

Чтобы хоть что-то выяснить о нереальных HD-возможностях хайтек-девайса, связался с самым экспертным экспертом в области видеозаписи, Юрой Геддертом:

«… только HD/ остальное не выдерживает никакой критики (да и не выпускается пару лет минимум). …без HD регистратор не имеет смысла. Это просто «входной билет»…, номера на машинах будет видно только в упор…, 1920-1080 это сейчас норма, а в видеопроизводстве уже скоро будет минимум. Сейчас потихоньку идет переход на 4K 3800-1600…».

Про встроенные в эту версию комбайна G-сенсор и датчик движения смотрите комментарий от Михаила Родионова в прошлом материале.

Безусловно, гонка Стрелок и антирадаров на этом не закончится, и нам придется вовремя модернизировать свои арсеналы. Удачных всем поездок, не забывайте заливаться приличной незамерзайкой…

Предыдущие материалы о радар-детекторах Vizant:

  • http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/vizant-730st-videoregistrator-i-radar-detektor-v-odnom-flakone.html
  • http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/vizant-55-prodolzhenie-obzora-strelka.html
  • http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/radar-detektor-vizant-730st-e-ffektivno-opredelyayushhij-strelku-otvety-na-voprosy.html
  • http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/otvety-na-voprosy-inzhenerov-radar-detektora-vizant-730st.html