Опции автомобилей, функции, сервис. Прогресс!

В прайс-листе самой массовой машины Генри Форда, «Жестянки Лиззи» (Форд Т) спидометр значился, как опция за дополнительную плату. Удобная, но необязательная вещь. Как Вы считаете, что из опций в автомобиле должно быть по умолчанию? Надо ли отдельно отмечать в прайс-листе «зеркала в цвет кузова»?

Второй сюжет. Любой водитель ощущает себя пилотом на взлете, когда за окном ливень, темень и в машине сыро. Постоянно приходится менять режимы щеток, обогревателя, мощность вентилятора (чтобы стекла не запотевали), не забывая переключать фары на ближний свет, как только на горизонте появится встречная машина. А если еще есть задняя щетка? Короче, настройкой радио и ориентированием на местности в таком разе должен заниматься другой член экипажа.

Несколько лет назад протестил «датчик дождя» на Рено Меган кабрио. Надо сказать, что проблем и косяков с ним было столько, что лучше бы я сам включал и выключал щетки.

В ночном тест-драйве Audi Q7, который мы с Тохой залудили в начале февраля, съездив в Чебоксары, Самару и Тольятти, мне открылась бездна сервисных возможностей дорогого автомобиля. Не то, чтобы я принял решение упорно откладывать несколько миллионов на приобретение такого девайса, но теперь я знаю появления каких опций следует с нетерпением ожидать.

Опции Audi Q7

В машине, нафаршированной опциями, не покидает ощущение, что ты путешествуешь с толпой прислуги, которая сама позаботится о том, что следует включить, а что вырубить, когда притормозить, или посторониться. А в критических ситуациях просто готова заменить идиота на водительском сиденье.

Отдельный негр заботится о том, чтобы дальним светом не ослепить встречного, перебрасывая вовремя свет фар на ближний свет (Автоматический дальний). И это при том, что из луча фар каким-то образом вынут тот фрагмент, который падает на встречную полосу. Вот представьте, левая обочина освещается, а встречная полоса — нет! Думаю, что тот же самый негр заботится о том, чтобы вовремя смахнуть щетками снег, или капли дождя. Первое время я еще пытался сам поймать момент, потом плюнул, сдался и позволил челяди отслеживать процесс.

Это было бы чудом, если такой негр трудился в одиночку. Ничуть — если начинаешь засыпать и машину уводит с полосы, руль вибрацией напоминает и старается разбудить (ассистент движения по полосе). Я несколько раз пытался симулировать потерю контроля (сделать вид, что засыпаю), чтобы понять, на что реагирует ученая железяка. Ни разу не удалось обмануть, я так и не понял, как оно работает. Не помню, есть ли при этом звуковой сигнал. А вот когда в мертвой зоне бокового зеркала появляется туша автомобиля, зеркало орет и пищит, мигая в окно чем-то ярким. «Понял-понял, уже вижу» (контроль боковых зон автомобиля)…

Тормозные гремлины уже знакомы большинству водителей машин с ABS, и антипробуксовочными системами, а вот хитроумные системы курсовой устойчивости стали появляться только на дорогих машинах и относительно недавно. Впечатляет, надо сказать. В этой поездке была возможность пару раз попробовать. Большую часть маршрута мы прошли ночью, в пургу и при температурах, когда свежий снежок как раз образует классный ледок. Машину, которая сорвалась на льду, остановить может только бетонная стена, или другая машина, но вот сохранить управляемость и направление движения теперь под силу электронике, распределяющей тормозные усилия по разным колесам. Короче, лосиный тест сдан.

Электронный штурман заслуживает отдельного рассказа и про навигацию (MMI 3G) я постараюсь сделать отдельный пост, но должен сказать, что приличная навигация сильно упрощает жизнь в незнакомой местности (и осложняет, если навигатор не заряжен нормальным картографическим софтом).

Вполне традиционная обслуга занимается динамическим затемнением зеркала заднего вида и прочими удобствами, типа поддержания климата. Конечно, климат-контроль — это барство (особенно вентиляция и кондиционирование жопы), но с другой стороны, если все равно есть кондиционер, электроника его управления стоит копейки, то пусть будет.

Но совсем убил меня адаптивный круиз контроль. Об этом разврате я читал в промо-материалах от Volvo и совсем не ожидал встретить его здесь. Обычный круиз-контроль опция довольно трудноприменимая и несовершенная — самому приходится тормозить и после этого заново запускать все настройки. Однако, в далекий продубас по свободным дорогам его приятно использовать. В десятилетнем А4 [ЖЖ olesya-smesnyh] эта опция есть и каждый раз, собираясь ехать в Нижний, прикидываю, что лучше — мой дредноут со всеми удобствами, или ее экономичный полноприводной сарайчик с круиз-контролем.

Но адаптивный круиз-контроль — это совсем иное дело. Мы испытали его и в городе. Работает! Настраиваешь дистанцию до задницы едущего впереди и он держит ее (дистанцию), вплоть до торможения с полной остановкой. На дороге еще круче. Негр поддерживает заданную скорость пока не заприметит впереди препятствие, тогда он сигнализирует изображением зеленой машинки (на фото) на приборном щитке. Если я принимаю решение обогнать и отворачиваю в сторону от препятствия, негр продолжает дубасить, как велено. Если же мне тугомотно обгонять, чернокожий привязывается к корме впереди идущего автомобиля. Причем, как только я решусь на обгон и выверну руль в сторону, моторист сам поддает газу и выходит на режим глиссирования. Короче, ногу на педали можно вообще не ставить.

Негры отказываются сами парковать машину, хотя при наличии такого адаптивного круиз-контроля им это было бы раз плюнуть (думаю, это задумано для того, чтобы белый человек не испытывал чувства собственной неполноценности). Однако, дредноут увешан парковочными датчиками и камерами. Промазать можно, но для этого надо быть уже совсем слепоглухонемым идиотом.

Мелкий подхалимаж типа запоминания варианта из нескольких сотен вариантов регулировок кресла не в счет. кстати, когда начинал засыпать, развлекался тем, что делал себе массаж спины, прокатывая ролик опоры в середине позвоночника вверх и вниз.

Для любителей гаджетов есть варианты настроек подвески — помягче, или поуправляемее, а автомат коробки настолько интеллектуален, что запоминает стиль вождения. Но эти опции из тех, что я так и не оценил. На мой непросвещенный взгляд разницы никакой в любых режимах.

Ну, и на десерт, когда останавливаешь и покидаешь машину, кто-то из прислуги сам проверяет и выключает все оборудование, гасит свет и запирает комнаты, наверное маленькая негритянская девочка. Первое время остановив машину, пытаешься сообразить, какие рубильники надо повернуть, перед тем, как покинуть корабль. Потом привыкаешь к заботе многочисленной прислуги.

И пусть кто-нибудь скажет, что я не продажный. Да, да, в этот раз я продался Audi!

Короче, из огромного количества опций и примочек, полезными и необходимыми считаю адаптивный круиз-контроль, ESP (курсовая устойчивость), датчик схода с полосы движения, навигацию и автоматическое переключение режима света фар. Рано или поздно вся эта байда за небольшие деньги будет встраиваться и в автомобили лоукост. Чтобы это произошло раньше, мы должны знать о том, что эти решения существуют и стоят недорого…в отличие от зеркал в цвет кузова…

Говорили о еще одном массовом мифе, о том, что опции сильно меняют свойства автомобиля (продолжение темы http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/na-russkom-radio-mif-o-stoimosti-dopolnitelnyx-opcij.html). Крутые коврики, особенные диски, радиоприемник, люк в крыше, иной тип КПП.

Неадекватная стоимость ковриков, декларируемая продавцом превращается в реально околоноля в течение нескольких лет пользования. И не потому, что коврик проносился до дыр, а потому, что покупатель автомобиля с пробегом заплатит за все эти навороты ровно столько, сколько они стоят (то есть ничего). Скажу страшное — некоторые так рекламируемые опции затруднят продажу автомобиля (т.е. снизят его ликвидность).

И то, что является горькой правдой — опции приносят дилерам гораздо большую норму (хищнической) прибыли, чем продажа автомобиля. Для некоторых брендов и моделей продажа «допов» (дополнительного оборудования) — основная статья доходов.

Сколько стоит встроенный навигатор?…

тема актуальнейшая. О том, какую часть в стоимости автомобиля составляет допоборудование (или, как говорят дилеры, «допы»). В сегодняшней рыночной ситуации роль допов — создание иллюзии дополнительной стоимости для того, чтобы подогнать наличный стандартный автомобиль под платежные возможности каждого отдельного покупателя. На экономическом языке это называется «ценовой дискриминацией».

Продаваемые дилером автомобили имеют нерыночную цену в силу негибкости ценообразовательного механизма (рыночной можно считать только аукционную цену, например, при продаже автомобиля на Е-бэе, кстати, Атлант-М аукционами распродавал свой «тухляк»).  Нерыночная цена в случае превышения над рыночной корректируется системой скидок (скидки 2009 года на зависшие дилерские авто) или подарков, в случае же недооценки, автомобиль увешивается массой девайсов, реальная стоимость которых ничтожна по сравнению с дилерскими ценами. Конечно, чудес не бывает и эта «излишняя» цена быстро сдувается при оценке остаточной стоимости автомобиля на вторичном рынке. Таким образом мы видим, что при том, что стоимость базовой части автомобиля падает на 5-6% в год, а стоимость дополнительного оборудования может потерять до 90% своей стоимости в первые два-три года пользования автомобилем (будучи изначально неадекватно завышенной).

Покупая автомобиль в хорошей комплектации, доплачивая несколько тысяч долларов, будьте готовы подарить эту сумму следующему владельцу. Таким образом, стоимость дополнительного оборудования на сегодняшний день — один из самых скользких и мифологизированных моментов в приобретении автомобиля…