О советском автотюнинге…

Оригинал взят у [info][ЖЖ oadam] в О советском автотюнинге (http://oadam.livejournal.com/132212.html):

   Ностальгируя по советским автомобилям (http://oadam.livejournal.com/107558.html) многие вспоминали как чтобы не выглядеть на одинаковых машинах единообразно и уныло, советские автолюбители увлекались украшательством своего авто, дабы придать ему исключительно необычный внешний вид (иногда ну очень необычный). Вспомним детальнее.
   Оплётка руля. Поскольку заводская баранка советских машин была довольно скользкой, то важнейшей деталью советского автотюнинга являлась самопальная их оплетка. Руль обычно оплетали проволкой в цветной изоляции, реже – шкурками пушных зверьков, очень редко – тканью. Самые непритязательные ограничивались простой изолентой. Но чаще всего руль оплетали трубками от капельниц, из которых делали также другие элементы декора («чертиков», «рыбок» и прочих тварей), которые прыгали, прилепленные к зеркалу заднего обзора.
   Рычаг переключения скоростей. Сюда навинчивали плексигласовый прозрачный набалдашник с чем-нибудь внутри: это мог быть цветок (обычно розочка), паук или старинный автомобиль. Делали эту красоту в основном зэки в ИТК. А еще на приборную панель цепляли набор бесполезных приборов: например, многофункциональный комплект из часов, термометра и компаса которые практически ничего не показывали. Или блокнот с ручкой на шнурке в который никогда ничего не записывали.
Лобовое стекло. Во время брежневского застоя в основном у военных пенсионеров и грузин вошла в моду привычка размещать здесь портрет Сталина. Сверху по всей ширине лобового стекла лепился козырек от солнца, обычно из полупрозрачной плёнки с надписью «LADAEXPORT», «AVTOSPORT» или даже «CHAMPION». Иногда со стороны салона к лобовому стеклу крепилась бахрома, мигающие ёлочные гирлянды по периметру или флажки и вымпелы со значками. Еще на торпеде к лобовому стеклу присосками приклеивалась пластмассовая оградка, позволявшая хранить пачку сигарет и спички.
   Наклейки. Чаще всего «переводки» – овальные цветные портреты разнообразных девиц в узорных рамочках. Их нужно было подержать в горячей воде, а после аккуратно поместить на приборную панель авто. Иногда встречались изображения Аллы Пугачевой, но чаще это были «гэдээровские» красотки (по 5-7 рублей штука). Встречались там также наклейки с дефицитных бананов и цитрусовых, и наклейки от других марок автомобилей (в основном иностранных).
   Передние сидения. Иногда их увеличивали подголовниками и украшали массажными накидками из деревянных роликов. Сиденья из дерматина считались дурным тоном и на них навешивали чехлы. Ну а под ноги стелился коврик или аккуратно вырезанного куска ковра или линолеума. Иногда рядом с передними сидениями на приборной панели устанавливался небольшой железный вентилятор, который хорошо гонял сигаретный пепел по салону.
   Автомагнитола. Штатное место для ее установки в советских авто отсутствовало, как и сами автомагнитолы. В качестве музыкального сопровождения во время поездок (помимо радиоприемника) отечественные автомобилисты использовали магнитофон «Весна» на батарейках. Но для обозначения признака крутизны на машины вешались муляжи радиоантенн – чем длиннее, тем «круче». Росли они обычно из штатного места автомобильной антенны и заканчивались закреплением где-то районе заднего бампера, образуя дугу, и редко к чему бывали подключены.
   Фары. На хорошем авто их должно было быть много, причем всех модификаций и расцветок: круглые, квадратные, красные, синие, желтые. Во внутрь фар некоторые автовладельцы заливали тормозную жидкость и антифриз, которые красиво плескались при езде. «Лишние» фары закрывали, иногда, различными чехлами.

   Заднее стекло. Здесь чаще всего помещалась наклейка с буквами «SU» («Советский Союз»), которая теоретически выдавалась каждому, кто выезжал за границу. А поскольку туда ездили единицы, а на своих автомобилях вообще никто, то она клеились всеми желающими. Еще на заднее стекло крепилась колебавшаяся на пружинке пластмассовая ладонь (типа – «ПОКА!»).За самим стеклом в салоне часто лежала милицейская фуражка, в которую многие верили что она заставляет гаишника думать что за рулем милиционер. Действовало это примерно так же как более поздний компакт-диск-«атирадар» – то есть никак.

Ну что еще вспомнить? Клеящиеся на боковины полоски различных расцветок и ширины. Резиновый «антистатик» под задним бампером. Гранёный стакан и столовый прибор в «бардачке», завернутые в полотенце. Ну и презервативы в аптечке (у холостых и разведенных автолюбителей, конечно). Потому как одиноким советским мужчинам у которых была машина, советские женщины  не отказывали обычно, ни в чем…