Навигация – второй по величине рынок после телевидения…

Поскольку один из спонсоров экспедиции, компания Fora solutions занимается продвижением ГЛОНАСС-решений, то и в нашей ленте этой темы космической навигации не миновать. К тому же экспедиционная машина будет оборудована ГЛОНАСС-чипом и все ее перемещения можно будет  наблюдать на экране программы-виджета, которую мы с помощью специалистов Fora solutions запустим на сайте с момента старта.

С ГЛОНАСС я впервые столкнулся в июле 2009 года, когда аккредитованный журналистом от портала Auto.ru был участником круглого стола на эту тему в Совете Федерации РФ.

Написал довольно подробный отчет (http://news.auto.ru/news/2880.html) на Auto.ru, а у себя в блоге выложил четыре поста, т.к. мне тема показалась исключительно важной.

Сегодня привожу наиболее актуальные фрагменты тех материалов:

…Навигационные спутниковые системы предназначены для определения точного местоположения, скорости движения, точного времени. Однако у них появляются и новые возможности использования – например, определение деформации строительных конструкций (в частности, мостов) в процессе эксплуатации. Системы двойного назначения имеют стратегическое назначение – для военных целей используются сигналы высокой точности, есть возможность внесения искажений в сигнал администраторами системы.

GPS самая первая по времени ввода в эксплуатацию система, ГЛОНАСС – вторая, на подходе европейская «Галилео» и китайская система «Компас». По словам замруководителя Роскосмоса Анатолия Шилова решение сложных навигационных задач возможно лишь при использовании трех независимых навигационных систем. Так что, возможно, системы GPS и ГЛОНАСС в некоторых ситуациях являются не конкурирующими, а взаимодополняющими друг друга. То есть речь идет не о вытеснении GPS, а об их комбинации…

…Бесплатность GPS и сформированный потребительский опыт – основное препятствие для распространения ГЛОНАСС. Вероятно, следует развивать коммерциализацию не самой функции навигации, а множества сервисов, основанных на этой базовой технологии…

ГЛОНАСС-навигатор и девайс, предусматривающий оба стандарта (GPS и ГЛОНАСС), 2009 год.

С точки зрения потребителя и разработчиков оконечных устройств не имеет значения, сигнал какой навигационной системы лежит в основе сервиса. Разрабатываются системы, предназначенные для работы в двух стандартах GPS/ГЛОНАСС. Так, например, Mio Technology уже представила навигатор, имеющий два модуля для более успешного продвижения на российский рынок.

Конкурентная ситуация GPS и ГЛОНАСС в настоящее время, явно, не в пользу ГЛОНАСС, в пассиве которого неполное покрытие территории России (недостаточно спутников на орбите), существенно более высокое энергопотребление, вес и стоимость устройства. Разработчики девайсов жалуются на то, что для производства аппаратов для потребителей в России нет элементарных компонентов – качественной пластмассы, источников питания, сенсорных экранов, которые приходится ввозить для производства ГЛОНАСС-навигаторов….

…«Технология разработана в 1973-75 годах, спутниковая система существует с 1992 года и лишь в 2005-2008 годах разрешено ее гражданское использование (генеральный конструктор ГЛОНАСС Юрий Урличич). Навигация в Европе – второй по величине рынок после телевидения (в России прогноз к 2013 году – $937 млн.) Факторы успешного развития – точность карт, цена, простота использования. ГЛОНАСС пока проигрывает из-за того, что предпринимательство и коммерческая активность в этой сфере практически отсутствует» (естественно, какой же вменяемый предприниматель будет рисковать кровно-заработанными деньгами в такой деловой атмосфере).

Снижение цены ГЛОНАСС до конкурентной с GPS величины возможно только при условии производства сотен тысяч приемников и навигаторов, что невозможно без участия государства. Рассматривалось несколько вариантов такого участия: затруднение ввоза и эксплуатации GPS, оснащение транспортных средств в обязательном порядке системами ГЛОНАСС (кстати, здесь речь идет не только об автотранспорте – РЖД, авиа, морские суда тоже являются рынком, активно осваиваемым российской навигационной системой), облегчение ввоза комплектующих для производства ГЛОНАСС-навигаторов и даже помощь в организации экспорта ГЛОНАСС в страны СНГ и зарубежья.

…В настоящее время идет доукомплектование орбитальной группировки, причем на подходе спутники нового поколения, гораздо более легкие и эффективные. Серьезной проблемой является нехватка цифровых карт, работа над ними ведется рядом российских компаний (в полный рост стоит проблема совместимости картографического материала)…

Круглый стол. Часть 3

7 июля в Совете Федерации РФ состоялся круглый стол «Применение системы ГЛОНАСС в экономике Российской Федерации» (комитет по экономической политике, предпринимательству и собственности). Мой отчет об этом мероприятии своевременно выложен на http://news.auto.ru/news/2880.html, фотоотчет на http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/71243/. (http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/71243/)

Продолжение. Начало обсуждения в постах  ГЛОНАСС круглый стол в Совете Федерации. Часть 1…
«ГЛОНАСС круглый стол в Совете Федерации. Часть 2…»

Навигация и автопром

Специалисты Института физики высоких энергий (при чем тут физика высоких энергий?) предложили с помощью существующих технологических решений нормализовать ситуацию на дорогах страны за счет всеобъемлющего и круглосуточного контроля скоростного режима (и не только). Это только начало. Уже есть предложения отслеживать с помощью навигационных систем нарушения скорости на дорогах. Привет от Большого Брата…

На мероприятии также шла речь о разработке «Мультимедийной интеллектуальной платформы» – многопроцессорного девайса для реализации ряда функций современного автомобиля, в том числе и навигации на основе ГЛОНАСС/GPS. Эта платформа разработана (но не прошла полного цикла испытаний) для установки в автомобили Lada (перед зданием стояла Лада Priora с встроенным устройством) и новой модели завода «ТагАЗ» – C-100.

Заявляемая функциональность такой платформы: навигация ГЛОНАСС, охрана (сигнализация), мониторинг и удаленный контроль систем автомобиля, получение и воспроизведение музыкального и текстового контента, обеспечение связи, TMC (Travel Message Control), функции мобильного офиса. Это уже не проигрывание музыки и запирание дверей. Пару лет назад в Пекине на конференции по трафику присутствовал при демонстрации систем контроля потоков движения и понял, что мы в конце эпохи автомобиля, как самостоятельного устройства. Автомобиль постепенно становится тележкой, контролируемой большим количеством внешних систем. Надеюсь, что нас это не затронет еще несколько лет в силу экономической и политической отсталости…

Цена платформы в зависимости от функциональности и тиража – $50-250.

Платформу на мероприятии представляла компания Уралавтокомплект, (подмосковный г.Реутов, по их словам снабжает звуком ТАГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ВАЗ и сельхозтехнику Ростсельмаш, право на бренд «Урал» (розничная автоаудиотехника)).

В презентации компании перечислены «текущие заказчики разработки мультимедийных систем», среди которых Audi, Toyota, Citroen, Kia, Nissan, Ford, Mecedes-Benz (возможно, отделения, производящие автомобили в Китае), ТАГАЗ и два десятка китайских компаний. «Если правда оно, ну хотя бы на треть…». Что-то у меня сильные сомнения, что Мерседес и Ауди заказывают в России мультимедийные системы. Надо будет спросить. Радует сам факт того, что обнаружился владелец древнего российского бренда автомагнитол «Урал»…

Евгений Шмелев (Главный конструктор «АвтоВАЗа») отметил, что ВАЗ предполагает двухэтапное внедрение технологии навигации. На первом этапе опционально оснащать дешевым унифицированным решением автомобили Kalina и Priora, прощупывая реакцию рынка (2010 год). К 2012 году планируется оснастить Lada 2116 девайсом с расширенным функционалом – например, с сообщением об аварии (при срабатывании подушек безопасности автоматически посылается тревожный сигнал с точными координатами аварии в службу 112). Он также указал конструкторам-энтузиастам на необходимость длительных и серьезных испытаний устройства перед тем, как его устанавливать на производимый автомобиль.

Полный отчет о мероприятии: http://news.auto.ru/news/2880.html

Вот выжимки из статьи о навигации. Обратите внимание на цену вопроса — компании оценивают данную опцию в 80-100 тыс.сублей (самое скромное предложение у колбасящегося Опеля), при том, что себестоимость вопроса — около ста долларов (3 т.рублей). Отдельный лоходром с картами, но здесь вообще — край непуганых идиотов…

Иномарки занялись навигацией в России:

…KIA сообщает, что уже осенью текущего года в продаже на российском рынке станут доступны внедорожники Mohave и Sorento, укомплектованные навигаторами.
В течение года представить собственную навигацию планирует и японская Honda.

…Немецкий Volkswagen также готовится к запуску российских продаж автомобилей, оснащенных мультимедийными системами….В компании Renault сообщили, что также работают над российской адаптацией своей навигационной системы.

…Nissan. В апреле 2009 года японская автокомпания представила аудионавигационную систему Nissan Connect, разработанную при сотрудничестве с подразделением автомобильных мультимедийных систем группы Bosch. Навигатор доступен для таких моделей, как Micra, Qashqai, Qashqai 2. Также спутниковая система навигации более высокого класса доступна для моделей Teana (с мая 2008 года) и Murano (с декабря 2008 года).

…Ford. Устройство под названием High Nav доступно для моделей Mondeo, S-MAX и Galaxy.

Стоимость навигатора, по официальным данным, может доходить примерно до 80 000 рублей. В эту сумму входят и карты.

…Skoda также предлагает штатную навигацию на автомобилях, представленных в продаже в РФ. Однако пока она доступна лишь для моделей Superb и Octavia….Стоимость навигатора для Superb в зависимости от комплектации составляет 63 600 и 75 990 рублей. Цена мультимедийной системы, включающей помимо навигации ТВ-тюнер, равна 101 100 и 113 390 рублям. За установку Columbus на автомобиль Octavia придется заплатить 73 090 рублей.

Весь модельный ряд Opel, вплоть до маленькой Corsa, можно оснастить штатными навигациями. Причем навигационная система для Corsa устанавливается в качестве опции и обойдется покупателю в сумму около 20 000 рублей.

Hyundai предлагает в России мультимедийную систему AVN, которая помимо навигации включает DVD-проигрыватель и Bluetooth для беспроводной связи с телефоном. Стоимость AVN для Santa Fe составляет 20 000 рублей.

…На вторичном рынке также можно приобрести оригинальную навигационную систему на автомобили Tucson. Вскоре в РФ начнутся поставки Hyundai ix55 и Grandeur, оснащенных системами AVN.

…Peugeot тоже можно приобрести со штатным навигатором. Стоимость мультимедийной системы для Peugeot 308 составляет порядка 70 тысяч рублей, для Peugeot 308 СС — 90 тысяч рублей, а для 407 — около 102 тысяч рублей.

…Компания Audi предлагает для автомобилей, реализуемых в РФ, мультимедийную систему MMI Plus с системой навигации, которая также включает DVD-проигрыватель и жесткий диск на 40 Гб, из которых 10 Гб свободны для файлов покупателя. Устройство устанавливается на модели: A4, A5, A6, A8, Q5 и Q7….в базе навигация предусмотрена только для Audi Q7 V12 6,0 TDI.

…В багаже опций у Mercedes, BMW, Volvo, Lexus, Infiniti, Jaguar, Land Rover обязательно присутствует навигация. В автомобилях этих марок большой экран с навигацией на передней панели уже столь же привычный атрибут, как и дворники на лобовом стекле.

Источник: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/382941/cat/52/

Круглый стол. Часть 4

7 июля в Совете Федерации РФ состоялся круглый стол «Применение системы ГЛОНАСС в экономике Российской Федерации» (комитет по экономической политике, предпринимательству и собственности). Мой отчет об этом мероприятии своевременно выложен на http://news.auto.ru/news/2880.html, фотоотчет на http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/71243/. (http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/71243/)

Продолжение. Начало обсуждения в постах  ГЛОНАСС круглый стол в Совете Федерации. Часть 1…, «ГЛОНАСС круглый стол в Совете Федерации. Часть 2…», и «ГЛОНАСС круглый стол в Совете Федерации. Часть 3…»)

ТАГАЗ С100

В приглашении на мероприятие значилось, что там будет впервые представлен новый автомобиль Tagaz С-100. Пошел в значительной мере для того, чтобы глянуть на это произведение и попытаться выяснить, откуда растут ноги (откуда он такой взялся, на чьи деньги и кем он сделан).

Автомобиль действительно стоял при входе в здание Совета Федерации — в его приборную панель встроен девайс производства реутовской компании «Уралавтокомплект» (WWW.cdd.ru). Ребята из Уралавтокомплекта вполне квалифицированно просветили меня о навигаторе и навигации, но про саму машину — ничего сказать не могли.

Внешне автомобиль ничем не выделяется, как и большинство его китайских и корейских собратьев, интерьер и экстерьер довольно убогий (а что можно было ожидать от кризисной новинки, не этим он должен пленять, а низкой ценой).

Возле машины присутствовал сам генеральный директор «ТагАЗа» Геннадий Ряднов (такого либерализма я не ожидал), однако на все расспросы о том, откуда родом машина, отвечал только, что все разработано корейцами, платформа и двигатель нигде прежде не использовались. Предложил приехать к дилеру на Нахимовский проспект и протестдрайвить. Попробую.

В общем, тайна, покрытая мраком. Я считаю это сокрытием информации и пока не считаю себя вправе популяризировать этот автомобиль — уж очень похоже на лоходром…

Полный отчет о мероприятии: http://news.auto.ru/news/2880.html

У записи нет меток.