Россия в начале периода стагнации авторынка

Сегодня отгрохотал первый день конференции “Маркетинг на автомобильном рынке 2012?. Было великолепно. Автостат арендовал классный зал (три зала) в Домжуре на Никитском. Доклады параллельно в трех залах. Есть и любопытные. Завтра продолжу.

Вот для начала разговора.

Сергей Целиков, как всегда отжег. Выкладываю прямо с экрана снятые слайды. Будут лучше — перезалью. Гляньте, развитие авторынка в Германии, Японии, США имело определенную логику — динамичный рост до уровня насыщения около 250 автомобилей на тысячу жителей, потом длительное время стабильного состояния и еще один отрезок роста — но уже до устойчивого уровня в 500 автомобилей на тысячу.

Если что, то Россия сейчас как раз на уровне 250 авто на тысячу человек. Если гипотеза верна, то нас ждет довольно длительный период стационарного состояния рынка (в это время потихоньку будут строиться дороги и стоянки).

Не исключено, что Россия находится в начале «полки» роста продаж и парка автомобилей, и это независимо от кризисных сценариев. Т.е. продажи автомобилей долгое время могут расти, падать, и снова расти но вокруг стационарного состояния на уровне около трех миллионов автомобилей в год. Это и есть долгожданная стабильность. Только кто-то из дилеров может разориться, а какие-то из брендов уйти с рынка

И это очень похоже на правду. Сценарии рыночного развития имеют свойства повторяться, очень часто полезно изучать развитие аналоговых (опережающих, модельных) рынков. Конечно, полной идентичности не бывает, но законы физики, термодинамики и экономического развития во всех странах действуют одинаково…

ЗЫ: У меня почему-то не действует плагин массового залива фото в Яндекс-фотки (эти пришлось заливать поштучно) и что-то глючное с редактированием происходит. Нет, все-таки, перейду на другой хостинг, ну его нафиг.