Регламенты топливной экономичности

За последнюю пару лет мы почти на каждом международном салоне сталкиваемся с одним, или сразу несколькими проектами «литрового» автомобиля (1 литр потребления углеводородного топлива на сотню километров). Это технологическое соревнование, которое постепенно приводит к снижению эксплуатационного расхода топлива уже масовой продукции автопрома.

Другая сторона процесса — государственные стратегии и регламенты. Правительство Японии устанавливает новые топливные стандарты для автомобилей. С 2009 года в Стране Восходящего Солнца действует норма 6,1 литра.

К 2020 году средний расход топлива продающихся на территории страны машин должен быть снижен до 4,9 литра на сто километров. Производителям ничего не остается делать, как инвестироваться в разработку экономичных авто, чтобы не уйти с рынка.  При этом электрокары и подзаряжаемые от бытовой электросети гибриды станут исключениями из новых правил, а обычные гибриды, наподобие Toyota Prius, придется «подгонять» под ужесточившиеся требования.

Сегодня в США действует стандарт среднего расхода топлива всех машин, реализуемых на американском рынке — 8,7 литра на сто километров. Таковы огромные и прожорливые американские машины. К 2025 году этот показатель должен быть равен 4,3 литра на «сотню».