Топливо для наших повозок. Возобновляемость…

Помните, незадолго до смерти калькуляторов, как товарной категории, популярными стали калькуляторы, не требующие батарей и подзарядки — питающиеся от солнечных батарей. С тех пор мы обзавелись садовым освещением (с теми же солнечными батареями), днем накапливающим энергию, а ночью его отдающим светодиодными фонариками (у меня на даче светит десяток таких фонарей).

dscn5035

Другой очевидный процесс — снижение энергопотребления автомобилей. Да, не только лампочки могут быть энергосберегающими. Примерная эксплуатационная норма сегодняшнего легкового автомобиля — 8-10 л. топлива (как правило, бензина) на 100 км., хотя рекордные автомобили уже давно «вкатились» в 1 л на 100 км. Более того, 1 л на 100 км потребляют уже не стрекозообразные устройства, а автомобили, построенные на базе реальных потребительских автомобилей. Имеет смысл еще напомнить, что в условиях нормальных современных нефтеперегонных технологий из тонны нефти выгоняют раза в три больше бензина, чем сегодня получается у российских переработчиков.

Гибриды позволяют именно то, что теперь можно будет добавить к энергии сгорания бензина всю электроэнергию, которую можно будет быстро и на халяву собрать из окружающей среды и с использованием cовершенно разных технологий (и собирается она все быстрее, все дешевле и все в больших количествах).

Вот автомобиль, проехавший на ветровой турбине 5000 км. Источник энергии в машинке — заряжающийся от ветрогенератора литий-ионный аккумулятор.

Совсем не новость на рынке — «биотопливо», колонки с «экодизелем» натыканы по всей Европе. Это дизельное топливо, в которое щедро намешано рапсовое масло — совершенно возобновимый энергетический ресурс. Украина потихоньку начинает производить собственное биотопливо, а европейские аграрии давно прикидывают возможность выращивания рапса в российском Поволжье. Латинская Америка давно освоила автомобили на спирту, получаемом из повсеместно выращиваемого тростника. Не наш путь — нашу свеклу проще пустить на качественный самогон (хотя, разница невелика).

Японцы не вчера уже поставили задачу получать топливо из водорослей и Вы сильно ошибетесь, если думаете, что они не решат эту задачу в ближайшие несколько лет.

Вот еще один вариант решения проблемы — топливный самогон из объедков и старых газет (как в фильме «Назад в будущее»). В результате брожения, перегонный аппарат позволяет получать топливный этанол 85 (т.е. тот же самый спирт)

Один из моих друзей, извлекающих неплохой доход из технологий сжигания мусора справедливо утверждает, что срать человечество не перестанет никогда. Это задает еще одно направление размышлений об извлечении энергии. И я ведь даже не упоминал топливные водородные элементы, и прочие приливные, атомные, ветро- и геотермальные станции и компактные генераторы.

Суммируя все эти тренды, можно предположить, что зависимость человека от углеводородов (нефти и газа) сильно преувеличена политиками нефтедобывающих стран, и очень скоро будет преодолена. Разговоры о драматической исчерпаемости нефтегазовых запасов и безальтернативной зависимости цивилизации от них — голимый политический пиар.  Вопрос в том, кто, что и куда будет перекачивать по столь милым сердцу нашего премьера трубопроводам?