Топливный самогон из объедков…

Продолжение темы http://blog.motopapa.ru/ekonomika/toplivo-dlya-nashix-povozok.html в т.ч. и про «топливный самогон из объедков и старых газет» и передачи «Миф об углеводородах» (http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/8869.html).

Как человек верующий, безусловно, признаю возможность чуда, но к чудесам в быту отношусь весьма скептически. Люблю фантастику и недавно по совету одного из коллег прочитал «Мост Верразано» про изобретение автомобильного двигателя, не требующего углеводородного топлива. Короче, несколько дней назад наткнулся во френдленте на ссылку о любопытном изобретении. Если это не фейк, то принципиальное изменение энергетических трендов. Пошерстил в инете — источник материала на томском сайте.

  • http://www.interfax-russia.ru/Siberia/view.asp?id=236352 («Аист», приносящий бензин )

Кто-нибудь в курсе этой новости? Есть люди, наблюдающие за хайтеком в химико-технологической области? Буду благодарен за комментарии…

Ниже сам материал Веры Широковой:

Экспериментально-производственную установку, превращающую мусор в бензин, удалось создать резидентам томского областного конструкторско-технологического бизнес-инкубатора, организованного администрацией Томской области совместно с Минэкономразвития РФ и Томским политехническим университетом.

Специалисты научно-экспериментального конструкторского бюро «Базальт», авторы уникальной разработки, утверждают, что она может перерабатывать любые виды углеродосодержащих отходов — пластик, органику, древесину, угли, отходы сельского хозяйства — и получать из них синтетическое топливо. Ей «по зубам» также нефтешламы и сточные воды.

«В установке «Аист-200″ происходит разрушение углеродосодержащих веществ под воздействием высоких температур, а потом в реакторе синтеза из углерода и водорода мы получаем молекулы бензина», — рассказал журналистам главный конструктор проекта Сергей Зотов.

Разработчики подчеркивают: решить задачу им удалось, переложив физические процессы, протекающие в газах, на химию процесса.

Сама установка очень компактна, мобильна и полностью автоматизирована: специалисты только задают параметры перед запуском и выполняют потом «контрольные функции». Работает она следующим образом: сначала отходы закладывают в блок подготовки сырья, где они дробятся и измельчаются, и уже оттуда попадают печь скоростного пиролиза. Там под воздействием температур органические вещества разрушаются. Путем окисления из «мусорного» сырья получают синтезгаз — смесь окиси углерода и водорода. Синтезгаз в свою очередь подается в биреактор, где из него получаются молекулы бензина. Причем электроэнергия нужна только при запуске установки, потом она сама обеспечивает себя питанием — для этого в ее структуру включен также блок получения электроэнергии. А отходы, которые должны в итоге стать топливом, не требуется даже сортировать перед тем, как загрузить в установку.

Важно и то, что установка работает по замкнутому циклу, что делает ее на 100% экологически безопасной — никаких выбросов в атмосферу «Аист-200» не производит. Кроме того, в процессе переработки отходов установка вырабатывает тепло, которое разработчики предлагают использовать для отопления жилых домов или спортивных объектов и тепличных хозяйств.

«За счет того, что процессы открытого горения в установке не происходят — они замены на процесс окисления — отдача тепла перерабатываемым сырьем повышается в 2,5-3 раза», — рассказал Interfax-Russia.ru руководитель проекта Сергей Жерняк.

Если, например, установить «Аист-200» в жилом доме, то можно будет создать в его пределах замкнутый цикл переработки мусора и сточных вод в тепловую и электрическую энергию. Весь мусор, который копится у жильцов, и все канализационные стоки на месте будут обращаться в энергию.

Получается, что уникальная установка может и топливо производить, и быть при этом источником энергии. Причем топливо на «Аист-200» получается нескольких видов.

«Синтезирование топлива качества Евро-4, состоящего из двух компонентов, позволяет получать как высокооктановое топливо, то есть бензин, так и дизельное топливо и авиационный керосин», — сообщил Сергей Жерняк. Тот или иной вид получается в зависимости от того, какой именно катализатор применяется в реакторе.

Главный конструктор проекта Сергей Зотов в беседе с Interfax-Russia.ru отметил, что топливо, в которое установка перерабатывает отходы, пока не попадает под российские стандарты.

«В зарубежных странах аналоги такого топлива относятся к стандарту экстралюкс или суперлюкс, но в России они пока не приняты. Потому мы вынуждены ждать, когда этот вопрос будет решен, и намерены выходить с ним на уровень правительства РФ», — пояснил он.

По словам разработчиков «Аист-200», заграничные аналоги топлива, производимого такой установкой, стоят невероятно дорого, поэтому широко не распространены. Томичи в свою очередь, наоборот, могут «похвастаться» чрезвычайно низкой себестоимостью топлива. Она составляет всего 0,4 копейки за литр.

«Такая низкая себестоимость качественного синтетического моторного топлива обусловлена побочными продуктами «Аист-200» — утилизацией отходов, получаемым теплом, электроэнергией, дистиллированной водой. Фактически, себестоимость топлива составляет примерно 4 рубля, но если вычесть из этой суммы доходы, которые принесет переработка мусора, стоимость полученной энергии, тепла, то получается практически «нулевая цифра», — пояснил Сергей Зотов.

Он также добавил, что низкая стоимость — не единственное преимущество топлива, которое они могут получать благодаря своему изобретению. По такой характеристике, как выброс отравляющих веществ, оно в 20-30 раз менее токсично, чем традиционные виды топлива, и выделяет при сгорании в 10-15 раз больше энергии.

Между тем, заведующий кафедрой химической технологии топлива Томского политехнического университета (ТПУ) Анатолий Кравцов пояснил агентству «Интерфакс-Сибирь», что работы по созданию подобной установки велись в Японии в конце XX века. «Они (японцы — ИФ) столкнулись с проблемой — примеси в полученном бензине загрязняли цилиндры двигателя автомобиля», — сказал Анатолий Кравцов.

Главный конструктор проекта Сергей Зотов в свою очередь заявил, что томские специалисты эту проблему решили за счет создания «более глубокого вакуума» в механизмах установки и повышения температуры химической реакции.

«Тем не менее, двигатель и топливную систему автомобиля, на котором мы тестируем полученное топливо, пришлось доработать. Изменения обошлись в 60 тыс. рублей, с учетом того, что двигатель мы переделывали несколько раз», — подчеркнул Сергей Зотов.

Установка, разработанная резидентами томского технологического бизнес-инкубатора, способна производить до 200 литров топлива в час. Из 1 кг измельченных пластиковых бутылок, например, получается около 900 граммов топлива. Сферу применения своего проекта они очерчивают очень широко.

«Аист» может решить проблему утилизации отходов сельскохозяйственных предприятий, лесопромышленного комплекса, предприятий угольной сферы и т.д. Кроме того, многие регионы и муниципалитеты могут, размещая у себя установки, одновременно решить и экологические проблемы, и приобрести энергетическую независимость. У них появится сразу и предприятие по переработке отходов, и альтернативный источник энергии «, — считает Сергей Зотов.

Отметим, что для многих территорий Сибири, да и всей России, вопрос утилизации мусора и отходов действительно стоит очень остро. И если бы томским ученым удалось дать своему детищу реальную жизнь, то это было бы настоящим прорывом.

Изготовить первый промышленный образец конструкторы «Аист-200» планируют в 2012 году, его расчетная стоимость составляет от 12 до 17 млн рублей в зависимости от комплектации.