Народный автомобиль на солнечных батареях…

В середине июля 2011, были закончены старательно засекреченные испытания Йобиля от Volksvagen. Мне удалось получить материалы закрытой презентации, на которой прозвучал первоначальный план вывода на рынок революционного автомобиля (782 патента) на солнечных батареях. Похоже, традиционный автомобиль, остававшийся практически неизменным последние сто лет, стремительно становится ископаемым.

Электро, гибрид, водородные элементы, аккумуляторы, рекуперация, легкие стали и композитные материалы, электроника и нанотехнологии привели к появлению автомобиля практически фантастических эксплуатационных параметров.

Aqua от Народного автомобиля, массовые продажи которого планируется начать уже этой осенью, расходует чуть меньше одного литра топлива на сто километров пробега. Такой экономичности удалось добиться благодаря хитроумной кинетической схеме в которой роторный двигатель (конструкторам, наконец, удалось решить проблему износостойкости уплотнений и ресурса роторного двигателя) выполняет лишь функции электростанции, а роль тяговых двигателей выполняют несколько электромоторов.

В схеме привода отсутствуют традиционые колеса. В автомобиле используется принцип воздушной подушки, так что в качестве бонуса владелец будет иметь и практически неограниченные внедорожные качества самохода. Кстати, заявленный класс автомобиля — массовый компакт-внедорожник.

Технически интересными являются еще несколько моментов: феноменально легкий и емкий (85 кг и 23квт/ч) аккумулятор (разработанный в режиме полной секретности в сотрудничестве с фирмой Simens) и снижение снаряженного веса автомобиля до четырехсот килограммов, благодаря использованию композитов и пластиков. Все это дает дальность пробега на одних аккумуляторах около 400 км по шоссе. При использовании генератора (и расходовании топлива — 20 литровый топливный бак) пробег увеличивается практически вдвое.

Использование пластин аккумуляторов солнечной энергии площадью 2,2 м.кв, встроенных в систему остекления и верхние панели кузова, дает возможность увеличить пробег еще на 20-45% (в зависимости от погодных условий и продолжительности светового дня), либо существенно снизить потребленние топлива. В принципе, мы можем говорить о появлении «солнечного электромобиля», но пока еще мощность солнечных батарей недостаточна для гарантии неограниченного дневного пробега (аккумуляторы при езде истощаются быстрее, чем происходит их зарядка от солнца). Предусмотрена возможность зарядки батарей и от бытовой электрической сети.

Интересный дизайн кузова от китайского дизайнера Юхан Чжана. Интерьер и качество материалов примерно соответствуют уровню Golf, хотя фотографий интерьера мы пока не видели. Машина в России будет торжественно расчехлена на осеннем Автосалоне.

Стоимость первых Aqua пока обозначена в размере пятнадцати тысяч евро, что само по себе является феноменом и маркетинговой революцией. Разработчики добились снижения в разы себестоимости и кузовных элементов, и двигателя, и аккумулятора и солнечных батарей. Подозреваю, что если бы все эти решения были применены при производстве традиционного ситикара, то мы бы увидели автомобильчик по цене автомагнитолы. Концерн грамотно использовал послекризисный рост потребления для взрывного вброса на рынок революционной новинки.

Существенный элемент стратегии, на мой взгляд, и схема производства (в Китае,  Аргентине, Чехословакии и России) и предполагаемая массовость (компания предполагает продать первый миллион автомобилей уже в 2012 году). Модель практически одновременно будет выводиться на европейский, американский, российский и китайский рынки с последующим продвижением на остальные рынки BRICS.

Впервые со времени запуска массового народного Жука у Народного автомобиля есть шанс порвать рынок, но теперь уже не европейский, а мировой.

Массовые продажи Aqua в России начнутся в апреле следующего года. Судя по информации, просочившейся в ходе презентации, в СНГ основным дилером Aqua станет Атлант-М. Заканчиваются сертификация и последние согласования о промышленной сборке в Калуге. План продаж в России — 210 тысяч автомобилей и я постараюсь стать одним из первых в длинной очереди на покупку (при всей моей предубежденности к приобретению новых автомобилей у дилера) и точно уж не упущу возможности протестить автомобиль, как только он появится у дилера.

При всей запретительности ввозных пошлин в нашей стране, цена этого девайса не должна зашкаливать за семьсот тысяч рублей. За эти деньги аналогов по низкой стоимости владения ни на европейском, ни на российском рынке нет. Грядет автомобильная революция…

Фото: carbodydesign.com, за базовый материал благодарю http://volkswagen-by.livejournal.com/45536.html#cutid1

Вообще-то — это фейк, хотя и вполне научный, а настоящий текст про автомобиль будущего и будущее автомобиля здесь…