Семиместный универсал…

По запросу «семиместный универсал» почти вся выдача касается Lada R90 (она же Ларгус, она же Logan MCV). Не могу сказать, что это мейнстрим, или серьезный тренд, но стоит признать, что семиместные машины прорастают в ассортименте многих брендов (Опель Зафира, Пежо 308 SW, Caddy Maxy Combi от VW, проскочил даже слух о том, что Фиат делает удлиненный семиместник на базе Чинквиченто, Фиат 500).


Представляется, что это продолжение распада концепции универсального автомобиля на все случаи жизни, которым был большой седан. Семиместные машины ищут свой форм-фактор между минивэнами-однообъемниками, большими универсалами, среднеразмерными паркетниками и внедорожниками.

Как правило, эта «линейка» путем растягивания базы универсала (или седана) и старается совместить трансформационное безумие минивэнов, не будучи такими страшненькими, как большинство однообъемников. Управляются все равно хуже, чем доноры, имеют проблемы с пассивной безопасностью задних пассажиров и их попаданием в салон. Заменяют в некоторой мере школьный автобус, или маршрутную Газель, а в условиях дачного строительства — самосвал.

Мне приходилось тестить Мерс R-класса (который строго говоря не семи, а шестиместный — средний ряд у него из двух кресел). Надо сказать, что эта баржа меня не впечатлила.

Возможно, на российском рынке дешевые семиместные универсалы будут более успешны, чем большие кроссоверы, или дорогие универсалы просто в силу большей доступности.

Любопытно, что универсалы почти всегда при практически равной себестоимости производства заметно дороже седанов. Могу объяснить только маркетинговой традицией.

В Европе и Скандинавии весьма популярны большие и дорогие универсалы, как средства путешествий всей семьей. У нас же всего скорее «семиместный» будет помощником в дачном хозяйстве и строительстве. Автомобилем для многодетных семей и любителей путешествовать семиместный универсал будет лишь во вторую очередь.

К ожидаемому Ларгусу я отношусь изначально положительно, поскольку всегда любопытно посмотреть, как войдет на рынок новый формат. Предполагаю, что при адекватной цене этот переросток будет весьма востребован.

Написанное лишь примерные соображения в тему, которую, чует моя душа, обсуждать придется неоднократно. Буду благодарен за дополнения и возражения…

P.S. Самый дешевый (15 тысяч евро) кемпер для путешествий: Dacia Logan MCV



пост в Тревелоге (http://travelbox.su/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/logan-dlya-puteshestvij.html)