Очередной дайджест авторынка. Весна 2013 часть 1

Давно не выкладывал дайджест, наверное, надо делать это чаще — очень много ссылок накапливается. В этот раз набежало 12 страниц материала. Выкладываю по частям:

Главным событием для автомобилизированных москвичей стало ожидание введения с 1 июня тотальной платности парковок в центральной части города (сенсации не случилось, все обошлось довольно спокойно). Кстати, закрытые и нечитаемые номера теперь обходятся в 5000 рублей, а в городе организована специальная служба, которая будет патрулировать улицы и снимать защиты с номерных знаков. Коллеги уже вовсю выкладывают советы о том, как сэкономить на платной парковке.

Продажи новых авто потихоньку перемещаются из столиц в регионы. Процесс захвата рынком регионов остановился в начале кризиса. Похоже, теперь тренд возвращается http://abreview.ru/ab/news/regiony_podtyagivayut_prodazhi_avtomobiley/

В целом же для рынка весна ознаменовалась долгожданным падением – на 8% в апреле и падение продолжается. Рынок насыщен и ничего веселого для продавцов не просматривается (украинский рынок, кстати, тоже падает и не на проценты, а в разы). (Автостат) импорт автомобилей в Россию тоже сократился – на 8,7% за первый квартал. Экспорт же автомобилей увеличивается, вывывозится пока примерно раз в десять меньше, чем ввозится (http://auto.mail.ru/article.html?id=41650), но обнадеживающий тренд в пользу вывоза.

По итогам четырех месяцев американский авторынок вырос на 7% (Автостат)

Как ни странно, растет российский рынок LCV (Автостат) для кризиса это не характерно – в такие периоды обычно падают продажи инвестиционных товаров, но у нас уже не кризис, а депрессия – и у нее свои причудливые законы.

Бесконечные новости о будущей стоимости проезда по трассе Москва-Питер. Министр транспорта озвучивает сумму в полторы тысячи рублей (1400-1700) за проезд в одну сторону. Таки я против! Я плачу налоги, их тратят на идиотские проекты (олимпиада, саммит универсиада и прочий мундьяль), на эти деньги РЖД запускает очень рентабельный «Сапсан», возя чиновников и выдавливая грузопоток на асфальтовую дорогу. Потом мне заявляют, что дорога перегружена, нужно строить новую и опять брать с меня за проезд деньги. Я предпочитаю гнать в шею тех, кто привел к такой транспортной и бюджетной ситуации. http://auto.mail.ru/article.html?id=41710

Автодор провел опрос и объяснил негативное отношение граждан к платным автодорогам тем, что «население к ним не привыкло и платить пока не хочет». «Пока», блин! http://carclub.ru/news/russia/avtodor_sobral_mneniya_rossiyan_o_platnyh_dorogah.html они нас намерены приучать к платным дорогам.

Правительством изменен правовой режим строительства автодорог. Теперь подготовка территории к строительству станет отдельным этапом http://auto.mail.ru/article.html?id=41616. Главным следствием станет статистическое удешевление строительства дорог (т.к. теперь выкуп земель и перепрокладка коммуникаций не будут включены в стоимость строительства дороги). К строительству можно будет привлекать забугорных инвесторов, что должно напрягать отечественное автодорожностроительное лобби.

По предложению РосдорНИИ встречные полосы многополосных шоссе предполагается разделить пластиковыми столбиками со светоотражающей раскраской. Препятствие, хоть и визуальное, будет предотвращать выезд на встречку. Кое-где такие препятствие выставлены и надо сказать, в таких местах ехать спокойнее. http://carclub.ru/news/russia/vstrechnuyu_polosu_otgorodyat_stolbikami.html

По слухам Игорь Шувалов занимается сейчас новыми правилами дорожного движения — в частности, введением наказания за «агрессивную езду» и оценкой работы гаишников по количеству аварий на их участках.

С деятельностью Аркадия Дворковича связывают инициативу и вероятный переход чиновников на единую систему обеспечения автотранспортом федеральных органов власти (ФОВ). Единая система должна сильно ограничить чиновничьи аппетиты в покупках авто и удешевить час транспортного обслуживания http://digest.subscribe.ru/auto/worldnews/n1123084904.html Количество брендов чиновных авто предполагается сократить с 44 моделей 16 брендов до 2-3.

А вот руководство китайской армии с целью «поддержания социального равенства, стабильности и репутации военных» пошло на запрет приобретения дорогих автомобилей для генералитета. Под запрет попали автомобили Bentley, Porsche, Jaguar, BMW, Mercedes-Benz, Lincoln, а также все машины, стоящие дороже 450 000 юаней (около 73 000 долларов по-нашему, дороже трех с лишним миллионов рублей) и оснащенные двигателем объемом свыше 3,0 литра. http://auto.mail.ru/article.html?id=41599

Порталом госуслуг вводится еще одна полезняшка – профайл автомобиля http://www.carexpert.ru/news/2013-05-06/cn10579/ непонятно, только почему речь только о Москве? Такое досье должно действовать на территории всей страны. Левых документов и машин станет меньше.

Торговля правами в ГИБДД бодро продолжается. На этот раз эстафета у Гусь-Хрустального. Кто следующий? http://digest.subscribe.ru/auto/law/n1123086537.html

Продолжается второй посмертный процесс по делу об аварии на Ленинском: топ-менеджер Лукойла Барков жив, Ольга Александрина погибла. «большую часть ключевых вопросов — про положение машин и про то, кто все-таки из инспекторов командовал на месте ДТП, — судья Ольга Зельдина отклонила как «несущественные», «повторяющиеся» и «некорректные».» http://digest.subscribe.ru/auto/law/n1121335855.html

Пьяные силовые сотрудники продолжают кататься по бесправным гражданам. За это им не грозит ничего страшнее увольнения. Пьяный замначальника уголовного розыска Питера задавил пенсионера на велосипеде и скрылся с места ДТП. Случай с Михнюком не первый. Не говорю о трусоватости борца с уголовной преступностью, важно, что его шеф всего лишь “дал жесткое указание об увольнении”, прикрывая собственный … http://digest.subscribe.ru/auto/roads/n1098256492.html

Камеры автоматической фиксации научились-таки фиксировать заезд за линию “стоп”. Карать, всего скорее, будут при пересечении линии бампером автомобиля. Учитесь не заезжать за “стоп”. http://digest.subscribe.ru/auto/worldnews/n1123087320.html А мобильные комплексы видеофиксации (парконы) начали монтировать на автобусы.

Интервью бывшего московского мэра Собянина (в т.ч. и про автофиксацию) http://ria.ru/moscow/20130530/940241693.html

Коррупционное дело антинародных гаражей раскручивается, не исключено, что мы когда-нибудь узнаем, кто был инициатором идеи загнать городские автомобили в единое колхозное стойло за нереальные деньги. http://izvestia.ru/news/551562

Депутаны закопали законопроект, позволяющий пресекать правонарушения – езду по встречке депутатских и чиновных машин http://russian.rt.com/article/8986 а Госдума отказалась освобождать от налога маломощные машины http://quto.ru/journal/law/38839/

ВЦИОМ опросил 1600 человек по всей стране http://carclub.ru/news/russia/vtsiom_uznal_skolko_rossiyan_ispolzuyut_remni_bezopasnosti.html на этот раз социологическая служба выясняла отношение россиян к ремням безопасности. Водителей, добровольно пристегивающихся ремнем, существенно больше, чем голосующих за Единую Россию – 77%.

Продолжение следует…