Дайджест авторынка март. Часть 2

Дайджест авторынка за март. Часть 1

Благополучно миновал отметку в 2000 записей в этом блоге, полет нормальный. Продолжаю массивный обзор происходившего в марте на рынке автомобилей. Получается, что дайджест выйдет даже не в двух, а в трех частях.

Итак,

Евразийский антимонопольный министр Нурлан Алдабергенов (это не логопедическая скороговорка, так мужика зовут) предложил разрешить на территории Таможенного союза параллельный импорт автозапчастей,   разрешив продавать брендовую продукцию компаниям, которые не являются официальными дилерами.

Естественно, официальные дистрибьюторы зарубили инициативу, «внеся в таможенный реестр свои торговые знаки», но во время обоснования законодательной инициативы выплыли цифры – отмена монополии  импортеров по обоснованным данным министра может удешевить запчасти на 60-80%, соответственно, монополия вендоров настолько же поднимает стоимость владения автомобилем в части запчастей http://auto.mail.ru/article.html?id=41054 Перевожу на русский — цены на легальные запчасти из рук официальных импортеров и дилеров завышены втрое/вчетверо.

В мире

Мировой кризис собирает обильную жатву. Великий Нюрбургринг обанкротился и выставлен на продажу http://misha-grizli.livejournal.com/151111.html

Опель закрывает один из четырех своих европейских заводов (второй по величине) в Бохуме. Этому предшествовал целый вестерн по переговорам с профсоюзом. Тем не менее, рабочие отказались от всех «щедрых предложений», без рабочих мест окажутся 3,3 тысячи человек. http://www.gazeta.ru/auto/2013/03/22_a_5112413.shtml рабочие остальных трех заводов согласились на заморозку зарплат до 2015 года, чтобы остаться в игре

PSA  тоже закрывают завод под Парижем (8 тысяч работников, 17% работающих), Рено заводов не закрывает, но увольняет 7,5 тысяч работников (тоже 17%). Похожие цифры сокращения и у Форда – три завода, 18% производственных мощностей, 6 тысяч человек. Обратите внимание на цифры занятых на заводе – 2, 3 и 8 тысяч человек при производственной программе, сравнимой с ВАЗом, на котором «работают» около 70 тысяч (а совсем недавно было больше ста).

А вот румыны на заводе Dacia, принадлежащем Рено, бастуют, требуя повышения оплаты на 25% (они пока зарабатывают около 1100 долларов в месяц, что вовсе немало в очень небогатой стране) http://www.carscope.ru/dacia/news/4396/trebuyut_pribavki.html

В США тоже не без приключений — Детройт, колыбель американского автопрома, выставлен на продажу в ходе банкротства. Восемь лет его пытались привести в чувство, и вот, летальный исход зафиксирован судом. Никогда не слышал, чтобы банкротились города. Кто бы объяснил, что это значит? http://news.mail.ru/economics/12190583/?frommail=1

Американская молодежь наелась автомобилями. По данным компании CNW Research снижается количество желающих получить права по достижении водительского возраста http://auto.mail.ru/article.html?id=40846 молодежь подсажена на гаджеты – смартфоны и планшеты, и крутить баранку уже не по-хипстерски.

“Два одиночества” встретились – BMW, желающий освоить стремительно растущий огромный китайский рынок, и китайский Brilliance, мечтающий производить премиумные автомобили для Европы. Партнеры запускают новый совместный премиумный бренд Zhi Nuo (в переводе с китайского значит «обещание») http://www.carscope.ru/bmw/news/4274/bavarskiyj_zhi_nuo.html пока Обещание будет строить машины для Поднебесной.

Тольяттимобилестроение

Случилось неизбежное. Ваз потихоньку слезает с пальмы первенства в звании самого позорного российского автобренда (http://auto.mail.ru/article.html?id=40851, правда опрос проводил для себя сам Автоваз, но я согласен с итогами – уже есть на рынке машины и хуже ВАЗа).

Теперь за этот имидж будут биться кто-то из китайцев с УАЗом. Но УАЗ имеет значимый отмаз «зато мы настоящий внедорожник для настоящего мужика, который не боится ходить с плоскогубцами и отвертками в кармане», так что пожалуй, биться будут Lifan с BYD и FAW (Great Wall уже слишком хорош). По итогам опроса можно отметить два объективных момента: вазовские машины лучшают, а потребители к ним теплеют (Автостат)

ВАЗ отгрузил дилерам первые машины Nissan Almera, собранные в Тольятти на ВАЗовском конвейере (429-565 тысяч рублей). http://avtosreda.ru/news-common/2013/03/vazovskaya-almera-dobralas-do-dilerov.html

Я видел первые тольяттинские Алмеры во время своей поездки и посещения завода в январе. Не написал и не отфотографировал. т.к. не являюсь большим поклонником японского бренда и машина мне представляется скучной до икоты. Вот более детальная характеристика этой новинки http://www.gazeta.ru/auto/2013/03/25_a_5116281.shtml

ВАЗ начал собирать и Logan http://carobka.ru/publications/news/15395/ (пока только первые экземпляры и не для дилеров) вот это для меня более интересное событие, как и успешная постановка на конвейер Ларгуса – Dacia MCV, семиместного универсала, только что представленного Румынами уже в более свежей модификации.

Lada_Largus_van.jpg

С Ларгусом произошло феноменальное – ВАЗ, собрав всего около тысячи машин в версии грузовых фургончиков (без окон в задней части кузова), оказалась в пятерке производителей LCV. Рыночек оказался столь крохотным, что выскочить на него оказалось проще простого. (Автостат)

ВАЗ не устает выдавливать по капле продажи своего вечного внедорожника, Нивы. Непрекращающаяся модернизация похожа на лечебную физкультуру в палате коматозников. Модернизация, о которой не устает писать правильная пресса в этом году заключается в замене одинарных форсунок омывателя ветрового стекла на сдвоенные. http://auto.mail.ru/article.html?id=40821 в плане модернизации еще много сногсшибательного.

Увеличить

Бренды

Подведены итоги года мирового конкурса на звание лучшего автомобиля года. Им стал седьмой Гольф http://auto.mail.ru/article.html?id=41038 кто бы стал спорить, что лучшая машина в гольф-классе – это Гольф. Согласен.

Здесь я поминаю Capture, кроссовер от Рено просто потому, что паркетник красив и мне нравится. http://auto-favorit.livejournal.com/152485.html#comments

160100.32755

Новый Logan MCV (http://superdrom.ru/view_post.php?id=68) тоже не плох, а в нынешней версии даже красив. Если она останется по-логановски надежна, то лучшего авто для дальних путешествий и не придумать. http://www.carfactum.ru/2013/03/05/obnovlennyiy-rumyinskiy-largus-pokazali-v-zheneve/

Фото Dacia Logan MCV 2014

На автосалоне в Женеве Ситроен продемонстрировал еще один вариант гибридной конструкции – гидропневматический. Рекуперация энергии при торможении в данной конструкции осуществляется не через генератор, или конденсаторы в аккумулятор, не с помощью маховика, а при помощи воздушных помп и сжимаемого в баллоны воздуха. http://auto.mail.ru/article.html?id=40674

Тот же концерн PSA разводит бренды Пежо и Ситроен в разные ценовые сегменты. Причем, что удивительно для меня, Ситроену назначена более низкая полка, чем Пежо. http://motor.ru/news/2013/03/13/psa/

SAAB, в отличие от Volvo, еще не в китайских руках, но у него и больше проблем с реинкарнацией http://carclub.ru/news/world/saab_9-3_on_dolzhen_byl_byt_takim.html Новый владелец марки, компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden) намерен выпускать под этим брендом электромобили и гибриды. На этот год намечен выход на рынок нового SAAB 9-3. Пока от него есть лишь дизайнерский макет.

Фанатам тревожно. Меня упадок великого бренда не радует и мы надеемся.

Третья, заключительная часть мартовского дайджеста, следует. В ней:

  1.  Электрички
  2. Китаемобили
  3. Хайтек
  4. Сссылки на статьи и материалы месяца