Семинар по CRM в Audi и диалоги маркетологов

Вчера провел семинар по CRM в Audi. Получил массу удовольствия. Незашуганная молодежь, нормально подкованная, наличие четкой корпоративной политики в области маркетинга. Соответствует моим представлениям о премиум-бренде.

Собираюсь поговорить на другую тему (не впервые): а чем же занимаются маркетологи в дилерских компаниях?

Вот кусок переписки по поводу одного из прошлых постов:

Чем же, все-таки, маркетологи занимаются? Как всегда и везде – текучкой, связанной с рекламными бюджетами, отчетами о продажах. Когда в частном порядке зашла беседа, то оказалось, что о процессах взаимодействия с клиентами, обратной связи, обслуживания, …. как-то некогда задумываться. Такой задачи им просто никто не ставит. МАРКЕТОЛОГОВ НЕ ОБЯЗЫВАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ МАРКЕТИНГОМ!!!
Конечно, если оформлять машины не успевают, то зачем думать о качестве взаимоотношений с клиентами! Куда они нафиг денутся?!! Главной задачей является получение квот от производителей. Машины, это деньги, а клиенты – источники головной боли!
obsserver wrote:

Ну а что им делать-то особо? Какие-то хитрые формы продвижения продукции изобретать не надо — и так все сметают подчистую. Лояльность повышать — смысла нет, на крупных СТО всегда поток клиентов, а на мелких этих самых «маркетологов» нет.

polnyiprivod wrote:

О маркетологах дилерских центров

Да, коллеги!

Все именно так печально!

Маркетологов не обязывают заниматься маркетингом!

Как правило, у дилеров нет «узконаправленных» маркетинговых отделов, естественно, мы не берем крупняк типа «РОЛЬФ», «Муса Моторс», «Атлант-М», «Мэйджор» и т.д., а тысячи относительно небольших компаний.. Как там называется отдел? Правильно! Отдел рекламы и маркетинга. Что есть маркетинг в нем? Лишь банальная часть в лучшем случае связанная с рассылкой поздравлений с Днем рождения для VIP клиентов, с Новым годом, у некоторых — после покупки автомобиля и все! При этом, как правило, этим занимается клиентская служба, если она конечно есть! В основном же — это реклама, реклама, реклама! При этом, даже в рекламной деятельности никто, как правило, не считает затраты на привлечение 1-го клиента, на продажу 1-го а/м и т.д. Такие задачи тоже никто не ставит. Считают, в лучшем случае, эффективность размещенной рекламы, по количеству звонков, которые поступили в дилерский центр и девочками на ресепшен были отображены в какой-нибудь счетной таблице, на сколько корректно, — вопрос?

Мое веское мнение, что маркетолги начнут быть маркетологами только когда рынок войдет в фазу жесткой конкуренции, а у передовых дилеров — они уже есть или создаются.

Непонятно одно, — почему АВТОВАЗ, который уже попал в сферу жесткой конкуренции этого еще не сделал!

 

motopapa wrote:

Re: О маркетологах дилерских центров

Юра, дилеры — это одно, а ВАЗ — другое. Дилеры очень хорошо себя чувствуют, имея возможность заменить ВАЗы на ХуИндаи, задницей это обернется для АВТОВАЗа, который этого еще не сообразил. Сигналы у монстров проходят медленно. Помнишь, как вымерли протоящеры?

evgenyverba wrote:

действительно, зачастую маркетинг у автодилера выражается в сборе цен конкурентов, отчетность…

Могу отметить следующее: часть маркетологов воспринимают себя мартышками-исполнителями стандартов компаний-поставщиков. Меньшая их часть, кроме того, пытается разобраться в бизнесе с тем, чтобы корректно выстроить сервисные и коммуникационные процессы, ориентируясь на потребителя.

Вторая группа — прямые кандидаты в директора по развитию компании. Но как же им нелегко приходится с топами и владельцами! Мои пожелания успеха именно им.

Надеюсь еще вернуться к теме функций дилерского маркетинга.