Семинар в Вологде для автодилеров ВАЗ

На красный день календаря был в Вологде, проводил семинар для автодилеров по эффективной работе с клиентской базой и программам лояльности. Благословенный город Вологда! Масло и кружева. Север.

Итак, несколько соображений с семинара:

Производители не торопятся стимулировать создание нормального клиентского сервиса у дилеров. В их интересах — первичная продажа максимального количества авто в минимальные сроки, а работа над клиентскими процессами отнимет у дилера драгоценное время.

Через пару лет (а может и раньше), рынок насытится. Те дилеры, которые не парились создавать устойчивую клиентуру, а старательно выполняли план по продажам, вымрут. Производители от этого не пострадают — они будут работать с оставшимися.

Примерное время отстройки клиентских процессов с использованием CRM хотя бы начального уровня — около полутора лет. Последовательность отстройки отработана во многих сервисных бизнесах. Думаю, что и мировые производители этот процесс проходили. Только не торопятся доносить его дилерам, смотрят — кто выживет.

Те дилеры, которые сейчас начинают, возможно, еще успеют создать конкурентное преимущество в виде лояльной клиентской группы к моменту остановки роста рынка.