Чем поставщик может помочь дилеру — претензии дилера к поставщику

Всероссийский стон. Дилеры практически бесправны перед лицом поставщиков.

Прокомментировали ситуацию дилеры ВАЗ, ГАЗ, WW.

  1. Оплата машин по графику, а машины поставляют с отставанием, хотя работаем с отсрочкой платежа.
  2. Невозможно заказать автомобиль под конкретного покупателя – срок его изготовления неизвестен.

    Бывает, что срок не говорят, если особенная комплектация. Так импортер часто не консультирует по возможностям изменения комплектации (другой цвет дерева) для ускорения производства.

  3. Часто выпускаются машины, не пользующиеся спросом, и поставляют дилеру, несмотря на возражения. Более того, практикуется поставка «с нагрузкой» неходовых моделей с обязанностью продавать.
  4. Нет согласованных действий между дилерами: мне нужна машина, она есть у кого-то, но я ее должен покупать по розничной цене.

    У Форда: если мне нужна машина, а у кого-то есть, но не продается, машину ставят на ближайший автовоз и через центральный склад везут ко мне. У нас есть информация о наличии в дилерской сети. Цена обычно договорная или обмен. Сейчас конечно не практикуем, продается всё.

  5. Завод плохо реагирует на массовый брак. Да, иногда не компенсируют по гарантии явный заводской брак. Последнее время Туареги с плохой резиной и не выставленным развалом. В результате съедается быстро резина за 10 тыс пробега. Импортер слабо лоббирует интересы дилера в данном случае.
  6. Проблемы с оборудованием и оснасткой для ремонта автомобилей. Заказали два года назад комплект инструмента для ремонта автомобилей. До сих пор нет. У нас сейчас проблемы с диагностическим оборудованием VAS: старая снята с производства, на новую очередь. Завод мог бы помочь в решении этих проблем.
  7. Совершенно не готовится ремонтная документация к моменту появления изменений конструкции на конвеере.

    Узнаем об изменениях, когда сломается машина с изменением и начинаем срочно консультироваться с заводом, искать з.ч. (дилер Хонды отмечал с благодарностью хорошую работу по постоянному информированию в связи с изменениями).

  8. В этом году добавились проблемы по некорректному поведению поставщиков (отсутствии реальных процедур) возвратаам в связи с претензиями по Закону о Правах Потребителя.

Эти проблемы конечно больше касаются российских производителей, но и у нас встречаются. Они не так ярко выражены, но дилеры практически бесправны (комментарий дилера иномарки).

Буду благодарен за комментарии и дополнения.

Также по теме: Может ли производитель поддерживать вторичный рынок?