Дилеры не умеют зарабатывать на ремонте!…

В комменте к http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/vremya-dumat-o-konkurencii.html [ЖЖ ploughlike-elk], который видит перед собой вовсе не нашу действительность, а пейзажи Ирландии, пишет:

«А вижу я то, что с падением продаж дилеры всплывают кверху брюхом один за другим. В том числе и те, кто имеет огромные и более-менее оснащенные ремзоны. Они не просто не умеют ремонтировать, они не умеют зарабатывать на ремонте!

Возможно я просто живу в такой дикой стране, где дилеры не умеют делать ничего, кроме процентной накрутки на все. Однако и по Англии, которую сложно заподозрить в отсутствии автомобильной культуры, ситуация похожая — дилеры банкротятся, а доля независимых ремонтников на рынке услуг растет (на этот счет мне недавно попадались на глаза данные).

Посчитайте сами: на продаже одной машины с маржой хотя бы в 10% зарабатывается от тысячи евро и выше. Причем трудозатраты персонала на совершение сделки не превысят двух часов. Я уж промолчу про «квалификацию» этого персонала. Впрочем нет, не промолчу: квалификация сейла заключается в умении вешать шелковистую лапшу на уши любому клиенту и в запоминании количества подстаканников в продаваемой машине.

Ладно, я утрирую конечно, но все же это не сравнить с уровнем знаний и умений хорошего механика. Оборудование и затраты на эксплуатацию шоурума также значительно дешевле, чем затраты на ремзону. А теперь попробуйте в ремзоне заработать хотя бы тысячу евро за два часа!

Естественно, я понимаю, что продажи не идут непрерывным потоком, тем не менее, когда их нет, доходов с ремзоны дилеру только в лучшем случае хватает на то, чтобы не сдохнуть.

Я работал в дилершипах в обоих ситуациях: когда продажи шли бурным потоком и клиентура считала, что двухлетняя машина уже старая и ее пора менять, и когда продажи встали колом, и та же клиентура стала сливать свои кредитопомойки и охотиться за десятилетками на ходу и с техосмотром. Вы же пока видите только первую ситуацию и считаете что «таковы тенденции современности».