В Греции все есть, и автодилеры тоже…

Выполняю обещание рассказать о поездке в северную Грецию, вот кусок отчета о поездке: Был в Северной Греции несколько дней. Немного прокатился по стране, с людьми пообщался. Вот, что интересно … Фотоотчеты на http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/ Альбомы «Греция АвтоДилерская и Сервисная» и «Дороги Северной Греции 2008»


Страна все глубже погружается в депрессию, бензин безумно дорог (два доллара за литр, цена на фото — в еврах и с точностью — три знака после запятой)), заработать трудно, правда, климат теплый и солнечный.


Люди покупают машины и долго не имеют возможности их обменять. Т.н. недорогие автомобили эксплуатируются по 6-7 лет (машины этого класса за такое время убиваются насмерть). С гарантией и дилерским сервисом, совсем как у нас. В гарантийный период пользователя нагибают на немыслимо дорогое обслуживание и оригинальные запчасти с переплатой за оригинальность. Сразу же по окончании гарантии, авто перекочевывает на обслуживание в гаражные сервисы.

Крупных автосалонов почти нет. Крохотные магазинчики с площадкой перед ним. В городах вообще – дворик, заставленный авто. Крохотные автосалончики сбиваются в кучу (может быть, принадлежат одному владельцу, может быть места прикармливают). Выглядит это как «Дилерская Деревня», только не так пафосно, как это делают сейчас в Москве. Километр шоссе обставлен по обеим сторонам автомагазинами (салон – слово слишком пафосное).

Из пафосных, конечно есть: Мерс, БМВ, Ауди (на пару с материнским Фольксвагеном), Вольво. Кстати, ни одной машины Вольво на дорогах не видел, кроме грузовиков.

Про грузовики, — часто попадаются целые поля, аккуратно заставленные подержанным коммерческим транспортом.

Хорошо расставлены по дорогам экспресс-сервисы (даже технички на шоссе дежурят). Кстати, в Европе последнее десятилетие экспресс-сервисы забирают на себя все больший процент ремонта и обслуживания.

Встречается масса магазинчиков «Качественные подержанные авто» (но про секонд хенд сделаю отдельный пост, это слишком интересно).


Про нормативную среду. Греция вступила в Евросоюз и должна была резко снизить таможенные барьеры на ввоз автомобилей. Парламент предпочел оставить высокие пошлины и страна платит дикие штрафы в Еросоюз за несоблюдение. Думаю, что это похоже на анекдот про бармена, который предпочитает платить штрафы проверяющему, лишь бы не «сбивать глаз» на недолив пива посетителям.