Атланту М случилось 20 лет…

Дилерской сети Атлант М (одной из трех сетей, которые я весьма уважаю) стукнуло 20. По этому случаю Дмитрий Максюта, пиарщик и бренд-менеджер компании, организовал тихую семейную тусовку в подмосковном яхт-клубе в Пирогово. В отличие от уважаемого Semiurgа, я насквозь продажен и купился за обещание пообедать на халяву. Кроме того, я вырос в одном из пироговских яхт-клубов и мне захотелось бросить ностальгический взгляд на пирсы (никаких яхт, понятно, нет, одни катера).

Кроме обеда, было и кое-что по делу. Топ-менеджмент Атланта не только ностальгировал перед журналистами, но и отвечал на вопросы. Во-первых, компания открыла сезон первой выкатив прогноз того, как ей видится уровень продаж на 2012й год и далее (понятно, что у дилеров другого представления о механизмах рынка, кроме процентов роста, в принципе нет).

Самое странное в области предсказаний — компания отказывается от прогнозирования момента следующего кризиса (предполагая постоянную готовность к внезапному обрушению рынка — обжегшись на молоке…). Сергей Целиков из Автостата еще на прошлом Автофоруме сделал реальное предположение, что кризис следует ожидать как только закончится предвыборная и мундиальная накачка страны деньгами.

Из комментариев Сергея Савицкого следует, что компания приняла на вооружение минимально рискованную политику — не перекредитовываться, не рисковать с поисковыми проектами, не вылезать в регионы, максимально используя надежность бизнесов в мегаполисах.

Любопытным была и объявление изменения коммуникативной стратегии в пользу онлайн-продвижения. Труженикам блогосферы это должно быть, как бальзам на жопу. Вспомните, Атлант первым из дилерских бизнесов начал экспериментировать с социальными сетями, введя в оборот виртуала «Дениса Козлова».

Атлант М интересен тем, что оперирует почти во всем СНГ (насколько я знаю, изначально белорусская компания, специализировавшаяся на ввозе Volkswagen и затем распространившаяся на Украину и в Россию). Мне было интересно, как менеджмент представляет особенности своей стратегии на таких разных рынках, как Украина, Беларусь и Казахстан.

По порядку: Казахстан сегодня не представляет для компании интереса (без глубокой аргументации), Беларусь остается запасным рынком (рынком развития) в связи с тем, что на сегодняшний день там полная задница с экономикой и деловым климатом (но у компании там отработаны способы взаимодействия с чиновниками), и Украина — высококонкурентный открытый рынок, на котором компания отрабатывает способы работы на серьезных современных рынках (т.е. получает опыт работы на европейских рынках)…

Фотоотчет:

Дима Максюта, пиарщик и бренд-менеджер

Картонный Денис Козлов