Новый рынок. Электромобиль будущего…

Электромобиль становится реальным элементом повседневной жизни. Банальными становятся констатации того факта, что в течение нескольких лет автомобильный рынок будет состоять в значительной степени из гибридов и электромобилей. Значит, потребности в бензине и нефти будут сокращаться (это к трындежу об «энергетической сверхдержаве» и «энергетическом оружии»). Проблемы и ограничения, связанные с распространением электромобильных технологий, уже имеют вполне определенные направления решений. Основная проблема пока — накопитель электроэнергии (аккумулятор) — вес, ёмкость, быстрая зарядка или лёгкая замена. Проблема быстро решается. Появились признаки практичекого решения и другой проблемы — создания инфраструктуры заправок. Не очень обсуждаема, но решается и третья проблема — электромобиль будущего имеет совершенно другую кинематическую схему (разработка мотор-колес, распределение неподрессоренных масс). Электромобиль перестает быть смешным. Вот пример — индийский (а не российский) автомобиль Reva NXR):

Ultimate Aero EV:

[ssc-ultimate-aero.jpg]

Почти все гранды мирового автопрома более или менее серьезно озабочены разработкой электрокаров (и Мерс, и Бентли, и Роллс, и фольксваген, и китайцы) и Porsche отметился электрическим 911м в Женеве 2009:

С сюжетом стремительного развития электромобиля лучше всего знакомиться в блоге, в том числе и материалы об электроВАЗах и электроЗАЗах, ряд интересных материалов размещал Rusanalit.

Публикации в тему:

  • http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=37B3DC73-EB5A-4717-86B2-254BB4D20B3E&ref=newsletter

Норвеги (компания Think Global AS) начали производство электромобиля Think City на финском. …стоимость норвежского электромобиля на американском рынке составит около $30 тыс. (Bloomberg), причем на него распространяется федеральная налоговая скидка в $7,5 тыс. Среди американцев уже более 2 тыс. человек заказали электромобиль Think City.

…сможет достигать скорости 100 км/ч при общей протяженности пробега до 160 км.

…Финская компания Valmet Automotive, занимающаяся сборкой Porsche («Valmet собирает две модели Porsche — Boxster и Cayman. Однако в 2012 году их выпуск прекратится. Такое решение инициировал концерн Porsche»), …Вместо спорткаров запустила сборку автомобилей будущего… по франшизе норвежского производителя THINK, запустила 10 декабря сборку электромобилей THINK City на своем предприятии в городе Уусикаупунки. Для этого Valmet Automotive наняла 100 рабочих, инвестировала 3 млн евро и теперь планирует выпускать до 3200 таких машин в год.

В Финляндии вместо Porsche запустили сборку автомобилей будущего В Финляндии вместо Porsche запустили сборку автомобилей будущего

Обратите внимание, плз, на фрагмент: «100 рабочих, инвестировала 3 млн евро и теперь планирует выпускать до 3200 таких машин в год.» 100 рабочих смогут собирать 3200 машин, т.е. при аналогичной эффективности для сборки 320000 (примерно сегодняшний ВАЗ) необходимо будет 10000 рабочих. Эффективность сборки большего количества машин, естественно, выше. Вопрос на догадливость — сколько человек должно работать на ВАЗе? Правда, справедлива и другая часть фрагмента — для создания 100 рабочих мест придётся потратить 3 млн.евро (примерно — 30000 евро за одно рабочее место), правда, это высокотехнологичная сборка электромобилей…