Элон Маск собирается перетряхнуть автомобильный рынок

tesla-model-s-and-elon-musk-e1387916131134 Элон Маск — один из величайших предпринимателей в области хайтека, сделал заявление, знаменующее очередную технологическую революцию. Отныне компания Tesla Motors намерена открыть все свои патенты и впредь не делать секрета из своих разработок с целью поломать рынок монстров, производящих автомобили, сжигающие углеводороды.

Компания Маска достигла вершины на рынке электромобилей, но здесь уперлась в ничтожные размеры самого этого рынка.

Маск сделал нетривиальный шаг к тому, чтобы перетряхнуть весь автомобильный рынок, отобрав максимально возможную его часть у традиционных автопроизводителей в пользу тех, кто захочет воспользоваться технологиями Tesla Motors и производить электромобили.

Шаг на мой взгляд правильный, т.к. Tesla, всего скорее, останется лидером на этом динамичном рынке. Маск просто придал импульс ускорения (дал волшебного пенделя) всему кластеру альтернативного автомобилестроения.

Позволил себе перепереть на русский письмо, которое Маск выложил в своем блоге (http://www.teslamotors.com/blog/all-our-patent-are-belong-you):

«Все наши патенты принадлежат Вам
Элон Маск, CEO

Еще вчера стену в холле штаб-квартиры компании в Пало Альто украшали патенты Тесла. Больше этого не будет.  Патенты сняты, в знак солидарности с движением открытого исходного кода и в поддержку развития технологий электротранспорта. Tesla Motors была создана для ускорения появления экологичного транспорта. 

10169404_589283597855236_8313248482371628074_n

Если мы расчистим путь к созданию эффективных электрических транспортных средств, но потом  расставим мины интеллектуальной собственности на пути следующих за нами, это будет противоречить нашей основной цели. 

Тесла не будет инициировать патентные иски против тех, кто захочет добросовестно использовать наши технологии.

Когда я стартовал с моей первой компанией zip2, я думал, что патенты – это хорошо, и упорно трудился, чтобы получить их. Вероятно, они были хороши когда-то в прошлом, но в наши дни они слишком часто лишь тормозят прогресс, укрепляя позиции гигантских корпораций, и обогащая юристов, а не изобретателей. 

После zip2, когда я понял, что получение патента на самом деле просто означало, что вы купили лотерейный билет в иске, я по возможности избегал их. В Тесла, однако, мы чувствовали себя вынужденными оформлять патенты из опасения, что крупные автомобилестроительные компании будут копировать нашу технологию, а затем использовать возможности массового производства, продаж и свои маркетинговые возможности, чтобы сокрушить Тесла. 

Мы не могли ошибаться сильнее. К сожалению, в действительности все наоборот: программы разработки электромобилей (или любого транспортного средства, не сжигающего углеводороды) крупных производителей ничтожны, составляя в среднем меньше 1% от их объема производства.

Крупные автопроизводители ограничиваются производством электромобилей в ограниченном объеме. Некоторые не производят автомобилей с нулевыми выбросами вообще.

Годовое производство автомобилей в мире приближается к 100 миллионам и глобальный парк составляет около 2 млрд. автомобилей. Тесла в одиночку не удастся произвести достаточно быстро такое количество электромобилей, чтобы предотвратить углеводородный кризис. К тому же, рынок огромен. Наша реальная конкуренция не с производителями скромного ручейка электромобилей, а с производителями огромного потока бензиновых автомобилей, изливемого заводами ежедневно во всем мире.

Мы считаем, что и Тесла, и другие автопроизводящие компании и весь мир извлекут пользу из общего, быстрого развития технологической платформы.

Технологическое лидерство определяется не патентами, а способностью компании привлекать и мотивировать самых талантливых инженеров. Мы считаем, что применение философии открытого кода, открытия патентов, будет только укреплять положение Теслы в этом отношении.»

У записи нет меток.