Электрификация автопрома…

Dodge Circuit EV, Классный материал М.Дия:

…Ещё более впечатляющая цифра у  Dodge Circuit EV — это ноль. Ровно столько этот спорткар потребляет бензина и столько же производит вредных выбросов в атмосферу.  Dodge Circuit EV использует всего три компонента силового агрегата: электрический мотор мощностью 268 л.с., систему энергоснабжения с усиленной литиево-ионной батареей для работы мотора и контролёр для управления потоками энергии. Благодаря применению современных технологий электроспорткар имеет запас хода от 240 до 320 км. Подзарядка аккумуляторов происходит от стандартной электрической сети…

Дни Ру:

…4 июня вполне заслуживает звание исторической даты, так как именно в этот день впервые было запущено массовое производство автомобилей на электротяге. Ранее автопроизводители собирали лишь единичные экземпляры. Причина проста — большинство из автокомпаний самую дорогую в электрокаре запчасть — батареи — вынуждены покупать у сторонних подрядчиков, что делает автомобиль дорогим и нерентабельным для массового выпуска…

Японский автопроизводитель Mitsubishi стал первым в мире, запустившим серийное производство электромобиля. Первым массовым авто, способным заряжаться от домашней розетки, стал миникар i MiEV, дебютировавший на автосалоне в Женеве. До настоящего времени прочие электрокары выпускались либо в виде концепта, либо крайне лимитрованными партиями.

Японский автоконцерн Mitsubishi Motors основал дочернюю компанию по производству литий-ионных батарей еще в 2007 году, благодаря чему стоимость модели будет вполне приемлемой.

Электродвигатель небольшого по размерам четырехдверного хэтчбэка запускается с помощью высокоэффективной ионно-литиевой батареи. Специальное устройство быстрой зарядки позволяет машине «заправиться» всего за полчаса, эта же операция в домашних условиях при использовании сети напряжением в 200 вольт потребует 7 часов…Электромобиль способен развивать скорость до 130 км/час и уверенно преодолевать без подзарядки расстояние в 160 км.

…Вторым серийным электрокаром в мире должна стать модель Stella, которую готовит японский машиностроительный концерн Fuji Heavy Industries. «Стелла» будет аналогична i MiEV. В конце текущего года свой серийный электрокар представит Nissan Motor, намереваясь начать продажи модели в США и Японии в следующем году. При этом «Ниссан» планирует предложить покупателям запасные ионно-литиевые аккумуляторы нового типа, быстрая установка и замена которых не требует специальных навыков. В 2010 году еще одну модель обещает немецкий концерн Daimler. Электромобиль на базе сити-кара Smart будет стоить порядка 18 тысяч евро.

Источник: http://www.dni.ru/auto/2009/6/4/167802.html

Женевский автосалон 2009:

…повальная гибридизация автомобилей и перевод моделей на питание от розетки, а не от пистолета заправочной станции. В этой области отличились почти все автопроизводители. Из наиболее крупных тенденцию проигнорировал только Volkswagen, ограничившись экономичным, но все же дизельным Polo BlueMotion.

Из наиболее примечательных электрокаров можно отметить Ruf Greenster — Porsche 911, посаженный на батареи тюнинговым ателье Ruf, а также экологически чистый Bentley, использующий биотопливо. Тем не менее, элитный британский седан все-таки сохранил при этом и мощь (621 л.с.) и динамику (3,7 секунды до сотни). И, конечно, широко разрекламированный Opel Ampera (http://www.dni.ru/auto/2009/1/27/158025.html), он же европейский Chevy Volt (http://www.dni.ru/auto/2008/9/17/149257.html)Opel (http://www.dni.ru/auto/brand/opel) на радиаторной решетке. с шильдиком

В текущем году в Женеве было как никогда много концепт-каров, демонстрирующих новые силовые установки. Так, знаменитое итальянское ателье Giugiaro представило эффектный суперкар с замысловатым названием Frazer-Nash Namir. Агрессивная внешность автомобиля, состоящая их резких линий и острых углов, сочетается с «дружелюбным» двигателем. Силовая установка аналогична мотору того же Volt, только мощнее: суммарное количество «лошадей» — 362, а разгон до сотни — всего 3,5 секунды.

Еще один концепт собственной разработки представила компания Magna Steyr. Симпатичный кроссовер Mila EV представляет собой новую платформу для будущих моделей «Магны». При этом на нее можно устанавливать как электромотор, так и гибридную силовую установку. Порадовал и японский концерн Mitsubishi, показав малолитражку iMiEV (http://www.dni.ru/auto/2009/3/3/160675.html). Компакт был разработан совместно с французским Peugeot и в будущем появится на европейском рынке в виде серийного экономичного сити-кара.

Отдельной строкой надо отметить концепт NLV Quant, созданный шведским производителем суперкаров Koenigsegg. Этот автомобиль использует те же электромоторы (в количестве двух штук), только расположены они в задней части авто и приводят в движение задние колеса отдельно. Суммарная мощность моторов составляет 512 л.с. Компания EDAG пошла еще дальше, расположив небольшие электромоторы непосредственно в колесах своего концепта «Light Car — Open Source».

Из концептов, которые в ближайшее время появятся на дорогах, можно отметить Pininfarina BLUECAR. Знаменитое итальянское ателье готово запустить производство электромобиля в 2011 году. А использовать авто будет новую литий-полимерную батарею, которая способна запастись энергией на 250 км пути.

Источник: http://www.dni.ru/auto/2009/3/6/161071.html