Электромобили. Материалы за прошедший месяц

Давно не делал дайджестов материалов на электромобильную тему. И вот, в продолжение позавчерашнего поста об электромобильных заправках, небольшая подборка материалов:

Оригинал взят у [ЖЖ fasterbaster] в Городской электротранспорт (http://fasterbaster.livejournal.com/288901.html)

На фотографии — серийный одноэтажный городской низкопольный электробус BYD k9 eBus-12 китайского автопроизводителя BYD. Здоровый — на сотню пассажиров по российскому ГОСТу, одних сидячих мест в полтора раза больше, чем в ЛиАЗе 5292.

Это натуральный Городской электротранспорт будущего. И дело даже не в его достойных характеристиках (пробег до подзарядки 300 км, скорость до 96 кмч), а в том, что в одном Шенчжене таких автобусов бегает уже 700 штук, не говоря уж про другие китайские города, и в очереди на покупку выстроились не только технически отсталые США, но и продвинутые европейцы.

А в это время в России лишь только испытывается первый НефАЗ такого класса — да и тот сделан по заказу РосАтома. Хотя конечно и это — большой прогресс.

Остальные материалы подборки из «Радиатора» (), про это издание я уже не сколько раз упоминал.

BYD проталкивает свой электромобиль в лондонское такси

Китайцы из BYD делают две вещи — автомобили и аккумуляторы для сотовых телефонов. Если объединить и то и другое, получится электромобиль. Поскольку электромобиль получился — каким это уже другой вопрос, со всей своей предприимчивостью BYD пробивается на все рынки, туда, где новый товар может быть востребован. В частности, электромобиль BYD будет предлагаться в качестве лондонского такси.

Партнером в продвижении электромобилей BYD в Англии выбрана компания Green Tomato Cars. Машинка, надо сказать, маленькая и на роль такси, по крайней мере в том виде, как его привыкли видеть в Лондоне явно не годится, поэтому, предполагается, что это будет, своего рода, альтернативное такси. Видимо, для сторонников экологической чистоты. При этом, обеспечивая имея нулевые выбросы CO2 машина может проходить почти 300 км без подзарядки и развивать максимальную скорость в 140 км/ч. В движение машина приводится одним электромотором мощностью 75 КВт; питание — от литий-железо-фосфатных аккумулятор — вариант классических литий-ионных аккумуляторов, менее емких, но подешевле, за счет применения в аккумуляторах LiFePO4 вместо более дорогого материала LiCoO2. Кстати, именно такие аккумуляторы делают у нас в Новосибирске на заводе «Лиотех».

http://radiator-grille.livejournal.com/99864.html
Mercedes Ener-G-Force Concept — будущее Mercedes G-Class
Правда, очень отдаленное будущее. Поэтому, на всякий случай концепт позиционируется, как машина 2025 года. Это, правда, совсем не значит, что в 2015 году Mercedes G-Class будет выглядеть именно так. Сейчас перед нами просто шоу-кар для предстоящего автосалона в Лос-Анджелесе.

Mercedes Ener-G-Force Concept представляется, как вездеход способный преодолевать самые непроходимые пространства в отрыве от какой-либо цивилизации. Силовая установка — гибридная с четырьмя электромоторами на топливных элементах. Для максимальной автономности,топливные элемента преобразуют в водород запас воды, хранящийся в баках на крыше. Запас хода — 800 км.

Fiat 500e — на электрическом ходу
Fiat 500e — вариант крайне удачной малолитражки, но на электрическом ходу. Сделан специально для продаж в США и будет показан на автосалоне в Лос-Анжелесе, но будет предлагаться и по всему миру. Внешне от исходной модели почти ничем почти не отличается — машина получила новые колеса и небольшой спойлер в задней части. Самое любопытное — в салоне. Исчез рычаг переключения передач.

получает новые колеса, но и небольшой спойлер на крыше в задней части. борту находились также должны быть некоторые изменения, такие как исчезновение рычага переключения передач. В остальном 500-й должны всегда предлагать богатым настройки программы позволяют покупателям нравится автомобиль, который напоминает им. Fiat до сих пор не дали информации о двигателе, которые будут управлять электрической версии, но в соответствии с последние слухи 500-должны получать выгоду от электрического двигателя мощностью 100 лошадиных сил питается от литий-ионного аккумулятора предлагает широкий спектр около 160 километров.

SAIC Springo — Chevrolet Sail с электромотором
Рассказывая о представлении публике Chevrolet Sail U-VA, совместной разработке General Motors и китайской SAIC Motor Corporation Limited для индийского рынка, мы упоминали, что машина будет продаваться не только в Индии, но и в самом Китае, причем в варианте электромобиля. Последнее обстоятельство само по себе любопытно — интерес к электромобилям в мире очень высок, подпитывается он правительствами разных стран и китайцы не желают оставаться в стороне от всемирного тренда. Причем на создающемся рынке электромобилей они ведут себя весьма агрессивно.

Итак, машина называется SAIC Springo. Внешне машина полностью повторяет дизайн Chevrolet Sail U-VA, с той лишь разницей, радиаторная решетка или вернее, псевдорадиаторная решетка — электромобилю она не нужна, оформлена в стиле Chevrolet Volt. Собственно, весь перед автомобиля сохранил черты корпоративного дизайна Chevrolet, но эмблема Chevrolet заменена эмблемой SAIC.

С технической точки зрения, как и объявлялось ранее, Springo получает электрическую силовую установку от Chevrolet Spark EV мощностью 87 лошадиных сил, питающуюся от литий-ионной батареи, емкость которой не указывается.

Запас хода Springo декларируется в 93 мили, что больше, чем Nissan Leaf (79 миль), электрический Ford Focus (76 миль), и Coda (88 миль). Максимальная скорость, правда, составляет менее впечатляющие 80 миль / ч.

Коммерческие перспективы автомобиля оцениваются скромно. Слишком большая конкуренция даже в таком новом секторе авторынка, как сектор электромобилей. Эксперты предполагают, что штурмовать рынок SAIC Springo будет только ценой, максимально сниженной за счет оснащения.