Электроволны (волны электромобильной конъюнктуры)

Уже несколько лет, как автопроизводители поголовно всерьез занялись электрификацией своих тележек. На всякий случай время от времени кто-нибудь из них запускает в инфопространство тему о том, что электромобили — тупиковое направление, и вообще, бесперспективняк.

Сейчас именно такой период, волна сомнений в перспективах светлого электромобильного будущего и критических прогнозов. Но тихой сапой гонка вооружений в этой сфере набирает обороты.

0_6a532_5fa79b58_XL

Первым электромобильчиком, попавшим в Россию стал Мицубишевский i-Miev. И если в момент презентации цена его была совершенно гомерической для тачки размером с Дэу Матиз, то после отмены пошлин на электромобили (пока только на экспериментальные два года) ценник снизился до вполне людоедского миллиона рублей. А это уже, хоть и весело, но обсуждаемо для такого фан-кара — JD Power справедливо полагаетЮ что электромобили покупаются пока лишь для понтов и по-приколу.

«С 1 февраля 2014 года электромобиль Mitsubishi i-MieV упадет в цене с 1 799 000 рублей до 999 000 рублей. Об этом было объявлено сегодня, на пресс-конференции ММС РУС».

1545999_10201463283970899_300601979_n

Рекуперация и гибридизация уже пробирается в средний ценовой сегмент, а эксплуатационный расход палева стремится к 6-7 литрам. Мы наблюдаем не отмирание ДВС, а крушение его монополии в подкапотном пространстве и это гораздо существеннее того, чья монополия будет следующей. Подозреваю, что монополии там попросту больше не будет.

0_6a538_eee6f979_XL

Следующий шаг на электромобильном рынке будет, когда в России пропишутся электрички от Теслы. Предполагаю, что это может случиться уже в нынешнем году. Ждем-с…

Про iMiev я писал: