Дайджест авторынка Февраль 2013. Часть 2

Часть 2 (часть 1)

Новости из-за Великой Китайской Стены

1 Чери купил дизайнера Порша http://auto.mail.ru/article.html?id=40515, конечно, китайские машины от этого не станут европейскими, но отличий постепенно становится все меньше. Помните, еще в январе в проскочила заметка о дизайн-директоре китайского GM Вулинь Гаова (имеющая в портфолио и должность автодизайнера в Giugiaro Ital Design)?

2 Великая китайская компания Volvo. Шведский аристократический бренд, порабощенный китайской Geely начнут у себя на скандинавщине разработку новой модульной платформы для небольших автомобильчиков. От прошлого замужества с Фордом Volvo уже имеет SPA (Scalable Platform Architecture, архитектура масштабируемой платформы), платформу для производства крупных авто, например XC90. (Автостат)

3 Great Wall выводит на Российский рынок кроссовер Hower M2 (Автостат) машина на мой взгляд страшненькая, но стоит чуть больше полумиллиона рублей и очень нафарширована, по старинному китайскому обычаю. Надеюсь, что у ИРИТО можно будет взять и попробовать, как она ездит и выглядит в реале.

Hover_M2.jpg

фото http://www.autostat.ru/news/view/12758/

4 А автогигант SAIC представил MG6 китайского разлива http://auto.mail.ru/article.html?id=40144 тоже не небесной красоты и на Украине.

Завод на проклятом месте

5 Меня очень обеспокоило сообщение Автостата о внеочередном «обновлении» совета директоров на ВАЗе (Автостат). Комаров остался в совете, но президентом «избран» Чемезов, Артяков тоже в составе. Их на воеводстве мы уже видели. Пока никто из экспертов эту ситуацию не прокомментировал. Если Комаров перестанет рулить, то из акций предприятия инвесторам следует выходить как можно скорее. Для гиганта, города и автопрома же последствия в таком случае трудно представить.

6 В ходе онлайн-конференции на сайте «Аргументы и Факты» Игорь Комаров порадовал слушателей тем, что ВАЗ теперь готов делать Гранту и для инвалидов не сильно дороже базовой версии (плюс 7-8 тысяч рублей) (Автостат), по госзаказу, разумеется.

7 ВАЗ легко вошел в пятерку крупнейших производителей LCV всего с 555 Ларгусами (Автостат) — весь (годовой) рынок легких коммерческих машин около ста тысяч штук.

8 Лады стали теперь будут покрашены вдвое лучше технологиями Ренониссана http://auto.mail.ru/article.html?id=40242 из сообщеия не понятно, станет ли что-то лучше с покрытиями, или это только процесс контроля качества и обнаружения дефектов изменится.

9 На Заводе «утвержден дизайн» новой модели Lada, которая придет на смену Приоре. http://www.carscope.ru/vaz/news/4142/lada_ot_mattina.html. Ее пиар построен на том, что «дизайн новой модели будет выполнен в стилистике концепт-кара XRAY». Если Lada B будет не сильно отличаться от концепта, то это обнадеживает. Возможно, у ВАЗа в линейке появится хотя бы одна не уродливая машина.

Движуха в ценовых сегментах

10 Анализ Автостата показывает, что российский авторынок смещается в сторону премиальных марок. Эта часть рынка выросла за годы кризиса раза в полтора. Россияне становятся более искушенными и обеспеченными покупателями. А премиумные марки охотно идут им навстречу, выводя более демократичные модели. (Автостат).

11 И это вызывает жгучую зависть у массовых марок, многие из которых всеми силами хотят пробраться в премиум хотя бы одной моделью / Субару пробирается в более высокий ценовой сегмент (Автостат)

Следом за Lexus, Acura, Infiniti, Hyundai объявила о новой маркетинговой стратегии Modern Premium («Современный премиум») и предпринимает одну попытку за другой (Genesis, Equus).

http://expert.ru/magazine_auto/2013/01/massovyie-brendyi-hotyat-v-premium/

12 Во Владивостоке успешно стартовало производство российских Крузеров (Автостат)

13 И даже банкротящийся ТагАЗ заявил о тестовой сборке спорткара для бедных: Акилы (Автостат)

Из интересных машинок

14 PSA  Пежо 301 (455-650 тысяч рублей, ни фига себе бюджеты, похоже авто за 250 тысяч мы уже не увидим) http://avtosreda.ru/news-common/2013/02/v-peugeot-rasskazali-o-svoem-byudjetnike-dlya-rossii.html

15 Надежда Опеля – фанкар Адам должен помочь немецам выкарабкаться из коматозного предбанкротного состояния (Автостат)

16 Новый SAAB представила на рынок странная корпорация (перекупившая у голландской Spyker обанкротившийся шведский бренд) по производству электрокаров NEVS  http://auto.mail.ru/article.html?id=40481, однако, новинка – не электричка, а вполне традиционный кар.

17 Мне лично из представленных в прошлом году новинок симпатичнее всего Рено Дастер, один из самых сочных и честных автомобилей российского авторынка –  (Автостат), продано уже 50 тысяч, а я его еще так и не потестил.

18-19 Ну и просто красивые машины Alfa Romeo 4С http://auto.mail.ru/article.html?id=40307 и Aston Martin Rapide универсал, спецзаказовская версия от ателье Bertone http://radiator-grille.livejournal.com/151242.html

фото http://radiatormag.ru/2013/02/26/zheneva-2013-bertone-jet-2-2-aston-martin-rapide-universal/

Электрички

20 Китайский электрокар за 450 тысяч. Мы все возмущенно обсуждали цену на электромобиль от Мицу (iMiev) — 1,8 лимона. Ну вот, пожалуйста, бюджетная альтернатива: стартовали продажи бюджетного китайского электромобиля E-Car GD04B. Стоимость 449 900 рублей. Конечно – это далеко не Ягуар, но ведь и стоит не под два мульта. Пока такие модели еще в формате казуса, но не надолго http://www.carscope.ru/e-car/news/3908/elektromatiz.html Аккумы гелевые и эффективность топливного эквивалента – 1 литр на 100 километров пробега (12 кВтч). Как ездить на электромобиле – с вопросами к Сергею Цыганову.

21 Несколько лет назад мы спорили с Игорем Качаловым. Он доказывал мне, что эффективность электромобилей никогда не позволит использовать электромобили в грузоперевозках. В скором времени будет сертифицирован первый грузовой электромобиль Smith Newton. Также Нефтекамский автозавод, входящий в КамАЗ, осенью прошлого года сертифицировал первый в России электробус – электрический автобус НЕФАЗ-52992. (Автостат)

22 Топливные элементы – следующий шаг в направлении эволюции транспортных средств. Сузуки открыла СП с британской Intelligent Energy по производству топливных ячеек. В Европе полным ходом запускаются сети заправок для автомобилей на топливных элементах.  Ранее об объединении усилий для совместной работы по развитию транспортных средств на топливных ячейках объявили Daimler, Nissan и Ford. Силовую установку похожего типа разрабатывают BMW и Toyota. Кто еще считает, что это малонаучная фантастика? http://motor.ru/news/2013/02/21/suzuki/

23 Самая массовая машинка на батарейках (Nissan Leaf). В продаже 2 года и 50 тысяч человек ее активно пользуют (Автостат)

Nissan_Leaf.jpg

фото http://www.autostat.ru/news/view/12742/

24 Мицу продемонстрирует в Женеве новые модели электромобилей с дальностью поездки в 300 километров. http://auto-favorit.livejournal.com/141091.html

25 И ряд экспертных материалов, обосновывающих вечную эффективность гужевого транспорта. Речь уже идет не о том, что элетрокары неэффективны, а о гибридизации, инфраструктуре, госполитике, и т.п. Лавина двинулась:

  • нелегкая судьба электромобилей http://www.gazeta.ru/auto/2013/02/07_a_4956361.shtml
  • экспертный прогноз электромобильной экспансии в России http://www.1prime.ru/Machines/20130220/761307453.html
  • у электромобилей нет будущего? Я извиняюсь http://auto.mail.ru/article.html?id=40204

Хайтек

  • Моделирование света фар http://auto.mail.ru/article.html?id=40557
  • Мазда продолжает эксперименты с ротором http://auto.mail.ru/article.html?id=40510
  • «Британские ученые» грозятся создать 150доллларовый автопилот для автомобиля в течение 10ти лет. http://auto.mail.ru/article.html?id=40370 Вообще-то, гугломобили уже сегодня катаются по улицам городов
  • критика турбонаддува http://auto.mail.ru/article.html?id=40203

Статьи

  • Последнее китайское предупреждение Артем Краснов http://doroga63.ru/text/autostop/615439.html
  • Китайцы отстают на 10 лет от мирового автопрома (Автостат)
  • Корейцы оседлали европейский спрос (Автостат)
  • По дороге к трем миллионам (Автостат)
  • Русский детройт (Автостат) (в Калининграде?)
  • Дороги обходятся России дороже, чем освоение космоса http://top.rbc.ru/economics/27/02/2013/847053.shtml
  • Как нам стать договоропригодными http://polit.ru/article/2012/10/27/club

Самохин М.Ю. март 2013