SAAB. Возврат из реанимации…

Спасибо Роману Гуляеву, благодаря которому удалось прикоснуться еще к одной интриге российского автомобильного рынка — предстоящему возврату из реанимации культовой марки SAAB.

С производителем заключила соглашение на импорт в Россию (и страны таможенного союза) c созданием собственной дилерской сети известная нам команда «Арманд». Арманд же и пригласил нас на пресс-конференцию по поводу старта проекта.

Из интересного — SAAB будет жить (насколько хорошо, пока не понятно)! После того, как ненавистный GM (Шведская компания теперь ежегодно празднует «День независимости от GM») вкачал в шведское производство около миллиарда долларов, завод готов производить до 200 тысяч авиамобилей.

Уже сложившийся в России парк — около 4000 автомобилей. Предполагаемые продажи в ближайшие годы — около 1500 штук, ценовое позиционирование — премиум, конкурирующий с Ауди А6 и Cadillac CTS (Арманду проще искать аналоги из Кэдди, т.к. в их портфеле такой есть).

На вопрос о том, чем по их мнению отличается целевая клиентура SAABа, директора предпочли не отвечать, сказав только, что это те, «кто не хочет быть, как все». В моем представлении такое позиционирование имеют как минимум: Land Rover, Jaguar, Subaru и Citroen, правда, не все они метят в столь высокий ценовой сегмент. По желанию попасть в премиум, скорее коллегами-конкурентами SAABу будут Volvo и Lexus, всем троим предстоит еще доказывать и доказывать свою премиальность.

У SAAB готова ассортиментная линейка на очень неплохой (силами GM) платформе и с очень неслабым дизайном. Активом можно считать и высокую лояльность сегодняшних немногочисленных приверженцев марки, переживших развод и продажу.

У сервисной сети SAAB сейчас «переходный период» — пока все гарантийные и сервисные обязательства, а также поставку запчастей обеспечивает GM, но Арманд активно готовится и в этой области построить собственную сеть.

Достойным шагом стала и готовность Арманда построить шоу-рум в одной из самых дорогих районов Первопрестольной, на Дмитровке, 32 (предположительно там будет «SAAB-лаунж»).

Производство SAAB в России — из области журналистских уток, никто об этом не думает и вообще, предполагаемые российские продажи — 2% от их производственной программы (это для оценки важности для Шведов российского рынка).

На вопрос о том, когда будут живые машины для тест-драйва, директор проекта гордо ответил в том смысле, что все, кому надо, машину уже «обкатали» (и не в России), и она не нуждается в дальнейших драйвах. Мне стало неловко — понял, что не принадлежу к некоему элитному клубу журналистов, которым «положено». Ну ничего, буду перебиваться с Мерсов на Ауди ввиду неприступности SAAB…