Юрий Целиков о собственниках ВАЗа…

Бывший глава дилерской сети автогиганта Юрий ЦЕЛИКОВ связывает кризис на тольяттинском заводе с неэффективностью его нынешних собственников
— В октябре исполняется ровно четыре года с тех пор, как на производство пришла новая команда управленцев от «Рособоронэкспорта» — «Ростехнологий». Как вы оцениваете результаты  деятельности госкорпорации?
— Когда «Рособоронэкспорт» пришёл в  Тольятти, у нас это позитивные ожидания. Начали они и вправду многообещающе. Но потом отношение к ним стало меняться. У нового менеджмента вместо вытесненных посредников появились свои собственные, ими же созданные. Воровство на заводе возродилось в ещё более широких масштабах, чем прежде. А были ещё инициативы Владимира Артякова по переносу в Москву органов управления автокомбинатом и его банковских счетов. В то же ни один из новой командой  планов развития компании не осуществился. Предприятие по производству двигателей осталось на бумаге, модернизации не произошло, новых моделей не разработано. Сейчас заговорили о запуске в серию бюджетного варианта «Калины», но ведь её создали задолго до прихода на АвтоВАЗ команды госкорпорации! А что сделал недавно уволенный глава компании Борис Алёшин?Закрыл фирменный сервис, распродал дилерскую сеть в СНГ, завод оказался в убытках. В конце прошлого года, когда кризис уже был в разгаре и накапливались долги, руководство автогиганта неожиданно  приняло решение купить более чем за  миллиард рублей акции какой-то московской компании, которая якобы должна была освоить производство  компонентов. Но мы эту компанию и её продукцию с тех пор в глаза не видели! А деньги утекли.  И это не единственный пример. «Ростехнологии» и «Тройка- Диалог» в прошлом году выступили продавцами блок-пакета АвтоВАЗа французскому концерну Renault. Известно, что за 25% плюс одну акцию удалось выручить миллиард долларов. Но эти деньги к нам так и не поступили. Почему никто при этом не задался вопросом о судьбе прошлогоднего миллиарда долларов, не призвал акционеров хотя бы поделиться с терпящим бедствие заводом?  Хочется задать вопрос Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, главе Счётной палаты Сергею Степашину. Где деньги, которые заплатил концерн Renault за акции отечественного автопроизводителя? Если бы они поступили на завод, не потребовалась бы в этом году и   помощь государства. Считаю, что это принципиальный вопрос для интересов государства. Обнародуйте, куда потрачены деньги, в какие офшоры спрятаны? Пусть их вернут на завод, ему они нужнее!

— Разве «Ростехнологии» не отчитались  перед акционерами о формальностях прошлогодней сделки с Renault?
— Должны были, но не сделали этого. Даже французы не знают, куда  делись эти деньги. Мы с ними говорили, они не знают. Это нужно публично у «Ростехнологий» спросить.

взято с http://lebedinskay.livejournal.com/36086.html