Свежая трактовка понятия «монополизм»…

«Северсталь» хочет повысить базовую стоимость на автомобильный лист на 2011 год на 30%. Представитель пресс-центра (ВАЗа) пояснил, что «Северсталь» является монопольным поставщиком «АвтоВАЗа» по 6 позициям. «Их замена и омологация займет больше года»… По его словам, «АвтоВАЗ» подал 26 ноября заявление в ФАС с просьбой разобраться в необоснованном, как считает автозавод, повышении цен на ряд монопольных позиций со стороны «Северстали». http://www.finansmag.ru/news/100986

Насколько я понимаю, монополия — выкручивание рук в ситуации с единственным поставщиком. В поведении самого ВАЗа гораздо больше от монополии. Но тут они заявляют о своей страдательной роли, шантажируя возможным увеличением цены.

Положение у ВАЗа сейчас не айс, но, насколько я понимаю, отсутствие нормальных договоренностей с поставщиками следствие не монополизма поставщиков, а элементарного похуизма в работе с ними (что они и наверстывают старательно). С металлургами ВАЗ не может себе позволить силовой подход, как с поставщиками иных комплектующих.

Прежде уже писал о том, что ВАЗ не отличается дружелюбным отношением к партнерам (будь то дилеры, сотрудники, или поставщики), что и сыграло свою роль. Очень понимаю и не могу осуждать компании, не имеющие ни малейшего желания идти навстречу монстру-неадеквату.

Эта проблема корпоративной культуры ничуть не меньше проблемы неконтролируемости вазовских активов. Комарову завидовать не приходится — корпоративная культура не тот элемент бизнеса, который легко поменять…