Новостные ленты и слухи. Элекс и Карлос Гон…

Если ориентироваться на то, что публикуют новостные ленты тырнета, то состояние автомобильного рынка в стране определяется тем, какие решения приняты чиновниками на самом высоком уровне, какие модели собирается запускать в производство ВАЗ в 2012 году (не факт, что он будет существовать на тот момент), что прогнозирует АВТОСТАТ, или сколько новехоньких машин продали дилеры того или иного производителя (все эти продажи — копейки по сравнению с теми потоками денег, которые ходят на рынке сервиса, запчастей, расходных материалов и страховых выплат, да и продажи машин без участия дилеров происходят в разы чаще).

Все, что является основой контента автомобильных журналов и их инет-площадок, поводом для копипаста и пережевывания в инет-среде, в основе своей — проплаченная пиар-деятельность по целенаправленной трате промо-бюджетов от производителей, дистрибьюторов и крупных дилерских сетей. Объем независимого контента в сети совершенно незначителен — 2-5% от трафика.

Смею Вас уверить, что все подобные новости оказывают на реальный рынок весьма незначительное влияние. Реально влияет на рыночную ситуацию банкротство (или предбанкротные агонии) дилерских сетей, невменяемая клиентская политика страховых компаний, изменение потребительского поведения домохозяйств (в результате осознания того факта, что кризису не с чего рассасываться), отъем очередного бизнеса или изменение рыночного поведения сервисов, дилеров и гаражных умельцев. Реальный рынок меньше всего интересуется первыми продажами Панамеры, девушками международных автосалонов и очень тщательно следит за повышением стоимости первого ТО у Рольфа или Рено.

Очень мало реальной информации и о том, как официальные дилеры ведут себя, пытаясь заменить выпадающие доходы от продаж сервисными доходами. Наверное, на эту тему следует организовать очередную волну бесед с дилерами.

Интересны реальные разговоры менеджеров «с глазу на глаз», то, что можно отнести лишь к разряду слухов. Например — о том, что заметное число ГАЗовских дилеров все чаще начинают торговать ВАЗом, о том, что практически пропал интерес дилеров к торговле не только китайским автопромом, но и продукцией УАЗа вследствие жесткой коммерческой политики и тех и других (а вовсе не из-за низкого качества продукции).

Сильны слухи о том, что часть дилерской сети, принадлежащая «ВАЗу» испытывает очень большие трудности, т.к. значительная часть доходов этих компаний активно выводилась и продолжает выводиться совладельцами с молчаливого согласия менеджмента ВАЗа, в ходе такого увода активов иногда людей отстреливают, а иногда «забирают» в управленческую команду ВАЗа…

И, кстати, о том, что независимые дилеры чувствуют себя довольно стабильно (у себя украсть трудно), а выжившие серые дилеры тоже весьма неплохо себя ощущают.

Любопытны слухи о реинкарнации «Элекса», наиболее скандально обанкротившейся структуры (очень близкой к менеджменту ВАЗа), в ходе банкротства обнажившей недостачу 4500 (по самым минимальным данным) автомобилей. Якобы, Элекс возрождается в том же составе собственников сначала в виде «АВТ Финанс», а позже в виде «Нова-Моторз».

Не удивлюсь, если вскоре появятся слухи о взаимоотношениях манагеров ВАЗа и поставщиков комплектующих по завышенным ценам. Очень любопытно было бы услышать что-либо о деятельности СОКа, о котором прежде вообще неудобопроизносимые слухи ходили.

Еще один слух — коллега привел выпуклый образ своего ощущения взаимоотношений ВАЗа и Рено: «…ВАЗ — такая планета, покрытая густым туманом, вокруг нее вращается шаттл Рено. Каждый раз, как только намечается отверстие в тумане и люди с корабля пытаются что-то разглядеть, или войти в атмосферу, им навстречу — хук кулаком, и им ничего не остается делать, как продолжать вращаться на орбите…».

А вот еще в тему: «Во французском концерне подсчитали, что к середине 2010 года стоимость принадлежащих ему акций «АвтоВАЗа» будет равна нулю. Как отмечает издание, компании сложно вкладывать деньги в бездонную бочку, тем более что концерн и сам понес убытки в 2,7 млрд евро за первое полугодие 2009 года. …»Не буду строить догадки о том, что произойдет, так как это не в моей власти», — сказал глава концерна Renault-Nissan Карлос Гон, намекая на то, что «проекты русских в большинстве своем не поддаются расшифровке, даже для акционеров, имеющих долю 25%»…» (http://dm-matveev.livejournal.com/518299.html)

Итак, это всё только слухи…