Себестоимость авто в России. Блог Алексея Рахманова…

Рекомендую блог одного из чиновников от автопрома — Алексея Рахманова (http://alexeyrakhmanov.ru/), директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России. Блог претенциозно называется «Путеводитель по российскому автопрому», контент вполне профессионален, респект. Есть несколько вполне вменяемых текстов, в частности по проблеме техрегламента, очень советую послушать интервью «Разговор PRO российский автопром»…

alr1

Сегодня же привожу фрагмент текста о себестоимости авто в России:

«…по поводу себестоимости производства хочу поставить точки над i. На пути в Россию с ценой импортного автомобиля, собираемого в России, происходят следующие метаморфозы (все в долларах, посчитано грубо, но считайте сами, если не верите):

Цена комплекта на заводе (там) — 12000

Упаковка и транспортировка — 2500

Пошлины (для пром сборки) — 300

Местные затраты (без локализации) — 2500

Прибыль завода, 6% — 1000

Отпускная цена завода — 18300

Маржа дилера, 8% — 1500 НДС, 18% + акциз — 3800

Цена в салоне — 23600

Иными словами, для того, чтобы сравнивать Россию с Америкой или другими странами нужно четко отдавать себе отчет в том, как работает налоговая система и бизнес. Ну и для простоты аналитики, примем, что себестоимость материалов и комплектующих в автомобиле умноженная на 2 дает нам розничную цену (что, собственно, пример выше, который кстати применим и для машин местного производства, и демонстрирует).

Тогда какие выводы можно сделать:

a. Для автомобиля ценового сегмента 10-15 тыс долларов материальные затраты должны быть на уровне 5-7 тысяч, а если брать Ваз-2105, продаваемый за 5200 долларов США, то и всего 2800 долларов. Почему я и спросил, знает ли кто-то, как можно при себестоимости 2800 долларов произвести что-то отдаленно напоминающее новый автомобиль, отличный по своему уровню от «пятерки». Тогда я с радостью начну профессиональный диалог.

b. Очевидно, что сравнивать новый автомобиль и подержанный бессмысленно, поскольку ожидать конкуренции по цене материалов и комплектующих — наивно.

c. Локализация дает существенную экономию на логистике и стоимости комплектующих. Все это повлияет на снижение себестоимости, и впоследствии и цены.

d. Машины в Америке стоят дешевле еще и потому, что там нет НДС, а есть налог с продаж (в диапазоне от 5 до 8% в зависимости от штата), а также машины производятся в больших объемах локализованные минимум на 50-60%. Кстати, не забудьте добавить еще и специфические налоги, которые нужно заплатить, чтобы поставить машину на учет. Я думаю сравнение налоговой нагрузки на жителей разных стран мы положим на сайт, чтобы можно было себя сравнивать с жителями тех стран, в которых как нам кажется жизнь легче и справедливее.»

Источник:

Все настоятельнее просится в медиапространство тезис о том, что  существенная часть цены автомобиля  (до половины) надувается взятками, неэффективностью госаппарата и прочим «государственным» воровством…

«…воровство стоит на пути всех благих начинаний. Рассказывает мне один бывший коллега. Владивосток. Офис некоего регионального начальника. 40 человек на заседании. Тезисы разговора:
— Я вам ребята советую работать вот с этой компанией.
— А почему?
— Потому что это моя компания!
— В каком смысле?
— Моя, мне принадлежит. Че, непонятного?

И в самом деле, чего непонятного? Такая вот «свобода выбора» и собственное понимание демократии. Все на своих местах. Это также про то, как порой на местах выполняются поручения Премьера и Президента.» (Алексей Рахманов)