Самодельная тема. Опережая автопром…

По наводке Колянчега откопал интереснейший материал в продолжение самодельной темы от http://blog.motopapa.ru/news/industriya-samodelnogo-transporta.html:

…Вчера мы с батей обсуждали ход процесса восстановления Джампа, и вдруг отец спросил: «А вот, по-твоему, зачем это надо? Ну, ты чинишь машину, публикуешь фотографии на сайте — и чего?»

Вопрос довольно часто звучащий, кстати, в последние дни.

А вот чего.

1096171

1985 год. Революционные самодельные автомобили четвёртого поколения «Лаура», построенные Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфёновым, которым на тот момент едва исполнилось по 25 лет. Переднеприводные автомобили с бортовыми компьютерами совершили переворот в сознании советских автомобилистов. По указанию М.С.Горбачёва конструкторам выделили Лабораторию макетирования перспективных легковых автомобилей (отделение НАМИ) в Ленинграде.

2009 год. Красная «Лаура», единственный сохранившийся экземпляр, находящаяся на ответственном хранении в музее автомобилей «Авторевю», при перевозке в новое помещение уронена со второго этажа автовоза и разрушена. «Авторевю» пофигу, Хаинов в шоке.**
1986-1987 годы. Построенный в единственном экземпляре советский концепт-кар «Охта» (коллектив конструкторов и механиков вырос до семи человек) взрывает мозг посетителям Женевского автосалона. От Советского Союза такого автомобиля не ожидал никто. При использовании базы автомобиля ВАЗ-2108, при длине всего 4 метра 14 сантиметров, конструкторы создали семиместный автомобиль с трансформируемым салоном. Это 1986 год.

После возвращения машины на Родину, её банально разграбили на столь нужные детали от «зубилы», разворовали и бросили. Остатки «Охты» удалось спасти, в 2010 году она выглядела так:

**
ЛуАЗ-Прото, созданный в стенах уникальной Лаборатории в Санкт-Петербурге в 1989 году. Шестиступенчатая трансмиссия, два варианта двигателей (ВАЗ и МеМЗ), понижающая передача и несущий кузов. Были построены два автомобиля: один собран как ходовой (участвовал в конкурсе на перспективную модель Луцкого автомобильного завода для смены модели ЛуАЗ-969М на производстве — разумеется, проиграл заводскому варианту тюнинга выпускавшейся тогда коробочки). Второй ЛуАЗ-Прото был полностью изготовлен в качестве набора деталей, включая кузов и комплект наружных пластиковых панелей, трансмиссию, шасси — машину готовились собрать с двигателем ВАЗ-21083.

«Кит» деталей второго ЛуАЗа-Прото был уничтожен по указанию из НАМИ — причём делать это доверили тому же коллективу авторов (20 человек), которые в течение года руками собирали уникальный вездеход. Ходовой автомобиль пытались спасти от свалки; но не смогли. Вот всё, что осталось от двух фантастических российских прототипов:

**
«Астеро» и «Джамп» по сути явились самодельными автомобилями пятого, или даже шестого, поколения. Это были технологичные машины, использовавшие в своей основе серийные шасси, современные кузова, оригинальные компоновочные решения и дизайн. Но главное — кроме самих машин были разработаны оснастка и технология мелкосерийного производства совершенно одинаковых машин. То есть: речь шла о мини-заводе; это очень важно. Вот «Джамп» и «Астеро» на стенде компании «Драгон моторс» на Московском международном автосалоне в 1999 году:

А вот один из шести Джампов в 2010 году:

Так что для истории автомобилизации моей страны я должен реанимировать хотя бы один Джамп.

Вот здесь подробный материал об истории Джампа

Jamp_15

http://www.uazbuka.ru/models/uaz-yellow_Jamp.html

**
Сколько автомобильных музеев в Германии? Латвии? Эстонии? Финляндии? Я не спрашиваю про Штаты. Зачем люди из лесов и сараев, с задних дворов и автосвалок тащут по мастерским старые, уникальные, руками сделанные и золотыми головами придуманные, автомобили, оставившие след в истории автомобилизации человечества? И красят кузова, перебирают моторы, восстанавливают салоны и регулируют непослушные карбюраторы? Почему люди ценят собственную историю, а не молятся на продукцию эпохи потребления?

После окончания Автодорожного института СПбГАСУ, после прохождения летних практик на всех курсах в «Трансстиле», по приглашению Геннадия Хаинова я работал начальником экспериментального цеха 57 Авторемонтного завода, выпускавшего вездеходы «Астеро» (29 экземпляров) и «Джампы» (6 экземпляров).

Вот поэтому. Джамп — это часть моей истории.

Источник: http://www.jump.rallyrus.com/index.php?subaction=showfull&id=1306478036&archive=&start_from=&ucat=&

autowp.ru_vaz_2121__bora__3