Открытие дизайн-студии ВАЗа в Москве…

Еще один инсайд от Сергея Цыганова ([info][ЖЖ rusautomobile]) в Открытие дизайн-студии ВАЗа в Москве (http://rusautomobile.livejournal.com/220069.html). Надо внимательно читать и в посте в блоге автора есть аудиоинтервью, которые надо прослушать. А мне их сюда лень было заливать:

Она открылась.

Мне что больше всего понравилось? То, что Евгений Шмелёв, вице-президент ВАЗа по техническому развитию признался, что читает блог Русский Автомобиль. Евгений Николаевич, вы на правильном пути!

Теперь собственно о.

Уверен, подробности о количестве дизайнеров, занимаемой площади, целях и задачах вы уже прочли в других репортажах, более оперативных, чем мой. Поэтому просто покажу три маленьких видео. Потом будут фотографии. А потом, для самых терпеливых, я выдам кое-какую информацию из неофициальной беседы со Шмелёвым.

Фото:

Намекнули (фото с плазменного экрана), как может выглядеть концепт-кар, который ВАЗ покажет на Автосалоне в августе:

И собственно дизайн-студия и несколько скетчей:

Теперь о том, что сказал Шмелёв.

— Нива-3 будет делаться на старой платформе, то есть на платформе нынешней ШНивы. Размерность и ТТХ уже определены, но являются секретом. Спрашиваю: базу удлините? Отвечает: ну-у-у… пока не могу говорить. Самое главное: у новой Нивы будет сблокированная с коробкой передач раздатка, без внешнего промежуточного вала. Нива-3 останется полноприводной, с межосевым дифференциалом. И останется, при этом, самым дешёвым внедорожником ВАЗа.

— управление главного конструктора ВАЗа скоро разделят на две части, одна часть, заведовать которой останется Сергей Курдюк, будет заниматься общим проектированием, а другая займётся шасси и конкретными элементами, её возглавит нынешний главный технолог ВАЗа.

— Спрашиваю: дизайн-студия ВАЗа в Москве делается потому, что Стиву неохота жить в Тольятти? Нет, говорит, Стив останется жить в Тольятти. Сама студия была задумана ещё при Энтони Грейде, сейчас он работает на Renault и к ВАЗу уже не имеет никакого отношения.

— Главное слово в утверждении дизайна автомобиля остаётся за Комаровым. Мнение Стива весомо, но если возникнет противоречие, решать будет Комаров.

— LADA B-Cross: в принципе, Шмелёв подтвердил, что это будет платформа Duster, «но с незначительными изменениями». Дизайн абсолютно оригинальный. ТТХ проекта уже утверждены.

— Lada Largus: как я и предполагал, ни полного привода, ни двухлитрового мотора на этой машине не будет.