Начало российского автопрома…

Конечно, я не историк автопрома. За этим — к работам Л.М.Шугурова, но несколько точек все же стоит расставить. До Октябрьской революции в России был свой и вполне приличный по тем меркам автопром. Великой автомобильной державой Россия не была, но шагала вполне в ногу с большинством европейских держав.

На эту тему несколько минут разговора на Русском радио 11 июня.

И здесь же представляю начало одного интересного цикла материалов — «История санитарных автомобилей России» (http://manmachine13.livejournal.com/54666.html#cutid1)

Вступлению [info][ЖЖ ish4ushii] и [info][ЖЖ drzolberg91] в ряды медицинских работников посвящается целая серия постов, рассказывающих об истории санитарных автомобилей в России. 1-ая часть охватывает период до 1917 года.

Конец XIX века — время бурного роста станций скорой помощи в Европе, ощутившей острую необходимость в создании службы неотложной медицинской помощи в стремительно растущих городах.

В России первая станция Скорой помощи открылась в Варшаве в 1897 году, затем — в Москве, Питере, Одессе, Киеве и Риге. В Москве две первые кареты Скорой помощи появились при полицейских частях в апреле 1898. Кареты были закуплены на частные пожертвования купчихи А.И.Кузнецовой. Она же финансировала работы Станций на первых порах. В Санкт-Петербурге первые 5 станций Скорой помощи были открыты 7 марта 1899 года по инициативе доктора-хирурга Н. А. Вельяминова… далее… (http://manmachine13.livejournal.com/54666.html#cutid1)