Машинки советского детства…

Как сказал классик: «Если у Вас в детстве не было велосипеда, а потом Вы выросли и купили себе Феррари, то у Вас в детстве все равно не было велосипеда» (у меня в детстве было много велосипедов).

Педальный автомобиль — одна из моих неосуществленных детских «мечт». Может быть, это и объясняет тягу к автомобилям в зрелом возрасте. Хотя Тоха и Дядя Федор вполне себе накатались на детских авто различного формата и исполнения…

На фото [ЖЖ sf400m] (на первом с первой машинкой, на втором — с сегодняшней, обе ярко-красные):

Если в 1950-е гг. велосипед для большинства советских детей был пределом  мечтаний, то в 1960-е многие малыши в СССР уже разъезжали по дворам на своих персональных автомобилях. Педальных, конечно.

Вот один из самых ранних образцов, наверное, около 1961 г, если не ранее.:

0_874fd_536beedb_XXL

Стиль напоминает «Победу».

А вот конвейер детского автопрома, 1960-е гг.:

0_8747c_59d3cd3a_orig

Дизайн автомобильчика явно отражает американскую моду середины 1950-х гг., когда ихние конструкторы додумались стилизировать радиаторную решетку под воздухозаборник рекактивного двигателя:

0_95b8c_e4be031b_XL

Забавно, что на «взрослых» советских машинах эту дизайнерскую идею реализовать не успели. Ну, или не захотели.

В 1970-е гг. детские машинки уже стилизовали под «Москвичи»:

0_95b8a_3a7b3453_XL 0_95b88_e7e245d1_XL

Производство этих изделий продолжалось до самого распада СССР.

И сейчас, наверно, выпускаются какие-нибудь аналоги, но что-то на улицах встречать не приходилось.
У меня тоже в детстве был педальный автомобильчик, судя по снимку из семейного альбома. Жаль, что я его совсем не помню…

Источник: http://visualhistory.livejournal.com/27719.html