Китайцы делают машины, ВАЗ делает пиар…

Позвонили из какого-то издания, спросить, как я прокомментирую выбранное название для лоукост Лады, «Гранта». Прокомментил в том смысле, что в самом кипеше по выбору названия пиар был гораздо важнее, чем выбранное название. Вот и я сделал свой вклад в пиар-волну. Обратите внимание, ни одной машины еще не произведено и не продано, а весь инет жужжит тем, какой лоукост вот-вот выпустит на рынок ВАЗ. Респект пиарщикам.Открыл в поисковике десяток страниц по запросу «Гранта» — один и тот же текст и не о лоукосте, а о том, как много машин делает ВАЗ. Volkswagen и китайцы делают машины, ВАЗ делает пиар.

Вторая часть коммента касалась самого слова. ВАЗ в рамках общего течения изобретения неологизмов, созвучных неким демонстрируемым качествам в соответствии с позиционированием, тоже вполне логичен. Для нищебродских рынков характерно желание демонстрировать свое благосостояние большим размером автомобиля. Впоследствии, по мере насыщения и цивилизованности рынка, оно проходит, более того, в «воспитанных» странах даже не принято чваниться большим автомобилем, это считается невоспитанным. Обратите внимание — европейцы не смущаются ездить на компактных хэтчбеках, а в Турции, Китае и России более востребованы т.н. полноразмерные седаны. Нефункционально, зато похоже на шестисотый Мерседес. Т.е. название «Гранта» должно в сознании увеличивать размер машины, т.е. слегка  исправить в сознании покупателя реально маленький размер предлагаемого автомобиля.

Скетч (как и обычно все скетчи) очень красив http://auto.mail.ru/article.html?id=32098 (http://auto.mail.ru/article.html?id=32098)

к сожалению, кроме скетчей на рынке пока ничего нет. Если бы это название делало машину лучше, было бы классно. К сожалению, приходится констатировать, что машина скверная, я проверял (http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/101019/). Кстати, все-таки, лучше классики. Эволюционный шаг будет сделан. Через год, если ВАЗ не обманет…