Интервью Игоря Комарова. Усиление конкуренции на авторынке…

…Мы постоянно говорим, что государство помогало «Автовазу», но реально государство стимулировало развитие автомобильной промышленности, и спрос. Поэтому, мы видим растущий объем продаж автомобилей, и то, что производители нацелены на локализацию производства здесь. Это один фактор.

И государство фактически мерами защиты производства здесь, заставляло производителей создавать мощности в России. И мы сейчас видим, что мощности «Автоваза» — если раньше составляли 80% всех мощностей для производства автомобилей в России, то сейчас это уже намного меньше половины.

Очень увеличили свои мощности, создали новое производство и «Renault-Nissan», и корейские производители «Hyundai», «Kia», и «Ford», и все остальные. Мы видим, что «Volkswagen», «Peugeot», «Citroen», все создают заводы, и ориентируются на мощность не менее 300 тысяч автомобилей, в соответствии с договоренностями с государством.

Конкуренция становится очень тяжелая. И тем более, она становится тяжелая сейчас, потому, что в Европе мы видим очень серьезное падение продаж, и все производители видят рост российского рынка. И все ориентированы на сохранение рабочих мест на своих заводах в Европе, и сохранение объема продаж за счет активной экспансии на российском рынке.

Вот два фактора, которые очень сильно влияют на то, что будет… Мы ожидаем в ближайшие 2-3 года, будет очень жесткая конкуренция на этом рынке. И нас с одной стороны это беспокоит, с другой стороны мы понимаем, что это неизбежность.

… мы прагматики и реалисты. И исходим из той ситуации, которая есть на «Автовазе», и исходя из того рынка, в котором мы работаем. И мы понимаем, что первой нашей задачей является закрепление на существующем рынке, на сегменте энтри, что называется. И бюджетном сегменте автомобилей.

И здесь мы понимаем, что первая наша задача — закрепиться в нем, дать конкурентоспособную и качественную продукцию. И первые два шага, и я считаю, что очень большие мы в этом направлении сделали, поставив в производство «Гранту», и сейчас запустив «Ларгус». Сразу за полгода мы запустили 2 новых модели, они абсолютно разные в бюджетном сегменте. И мы понимаем, что нужно исходить из этого.

В первую очередь закрепиться, и дать людям качественный, хороший автомобиль по достаточно приемлемой цене. И в перспективе, в ближайшие следующие годы на следующем этапе, мы будем входить в более высокий сегмент.

… «Автоваз» — к концу года станет мультибрендовым производителем. То есть, как завод, мы будем производить, и начали сейчас пилотное производство «Nissan». В конце года мы начнем серийное производство автомобилей «Nissan Almera», сделанных для российского рынка. …Они пойдут под брендом «Nissan». …И через год мы начнем производство «Renault». То есть, наша задача — «Автоваз» как предприятие, будет мультибрендовым.

Что касается бренда «Лада», то это тоже есть серьезные задачи, которые несколько отдельные. И мы в альянсе чувствуем поддержку со стороны партнеров в том, что этот бренд нужно сохранить, и его развивать. И для этого мы серьезно готовим большую программу обновления модельного ряда.

И понимаем, что если мы в течение короткого срока не обновим модельный ряд, и не улучшим потребительские свойства, то будем испытывать серьезные проблемы исходя из того, что как я уже сказал, конкуренция на нашем рынке становится очень серьезной.

И основной фронт борьбы между производителями европейскими, переносится в Россию, в развивающиеся страны…

Полный текст и подкаст интервью на http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/901263-echo/#element-text