Игорь Комаров нарушил обет молчания…

Как-то ушел драйв, читать и писать не хочется — вокруг происходит столько всякой дряни и очень мало духоподъемного. Циничное враньё Путина на вопрос о Ходорковском (http://www.newsland.ru/News/Detail/id/440051/cat/42), опереточная трагедия «Невского экспресса» (опереточная — в смысле хода расследования), опереточные майоры-богоносцы, платные дороги для нашей пользы, налоги, фашистский русский марш (http://matholimp.livejournal.com/195795.html), опять налоги (http://alexmix.livejournal.com/38919.html?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+econblogs+(Econblogs)) и ОСАГО, накат на  журналистов [ЖЖ irek-murtazin], [ЖЖ aigul-mahmutova], смерть юриста Магнитского. Ощущение того, что из страны уходит кислород, дело не в кризисе и не в осенней слякоти, а какая-то удавка затягивается…

http://pics.livejournal.com/chevashche/pic/0008rqc5

Рисунок Василия Ложкина (http://chevashche.livejournal.com/99054.html?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+econblogs+(Econblogs))

Наместник друга Могучего и Великого Утёса, президент Завода Игорь Комаров нарушил собственный обет молчания и высказался в том плане, что объем производства в миллион машин, в т.ч. 100 тысяч на экспорт завод будет выпускать в 2015 году, т.е., говоря простым человеческим языком, — никогда. В нынешних турбулентных условиях прогноз на пару лет сделать практически невозможно, а не то, что на 5-6 лет. Кроме того, управленцы такого ранга так долго не живут на одном месте и Комаров без опаски может пообещать небо в алмазах — или ишак помрет, или…

Комаров продолжил традицию рассуждать о светлом будущем: «Хоть люди наши машины и ругают, но в душе любят, а главное — покупают. Пожалуй, это единственный оставшийся российский бренд, и это первый автомобиль многих из нас». Насчет «любят», думаю, он погорячился, но в целом президент прав — покупают и будут покупать. Хоть у меня первой машиной был «Запор», отвращения собственно к тольяттинским машинам не испытываю — обычная продукция завода-монополиста, которая уже перестает быть монопольной и производитель это медленно осознает. Нелюбовь не к машинам, а к непрозрачной компании, плюющей на своих сотрудников, покупателей и партнеров.

Кроме уверенности президента в скором выздоровлении завода хотел бы услышать, что он намерен делать и уже сделал, только конкретно. Например: «Уволены 11 тысяч человек из НТЦ, а для оставшихся на сэкономленные деньги оборудованы первоклассные рабочие места, уволены 28 вице-президентов, дела переданы в прокуратуру, обнаружены следы непрофильных инвестиций завода в покупку ценных бумаг. Прокуратура уточняет схемы финансовых афер» и т.п.

Внутри, очевидно, что-то происходит, так впервые в истории компании на конференции дилеров состоялась предварительная часть «за закрытыми дверями» для дилеров, принадлежащих заводу. Похоже, ВАЗ начал отстраивать политику дистрибуции и отношения с дилерскими бизнесами. Насколько успешно, пока неясно, но отток дилеров от марки ВАЗ продолжается. Текут дилеры в сторону более вменяемых партнёров с более адекватными предложениями…