ГЛОНАСС на ВАЗовском стенде. Автосалон 2010…

Еще несколько постов впечатлений от Московского Автосалона 2010. Когда же фотографии кончатся? На этот раз о Лада-ГЛОНАСС. Это была совершенно отдельная презентация на стенде ВАЗ, проводил ее Шмелев и рассказал нечто конкретное. Свинство, что я не написал об этой презентации еще в августе, т.к. именно агентство Марины Рожковой, которое раскручивает эти девайсы и навигаторы, пригласило меня на выставку. Долг платежом.

Годом ранее сделал четыре подробных поста на тему ГЛОНАССа после презентации ГЛОНАССа в Совете Федерации.

В двух словах — навигация становится одним из самых серьезных потребительских рынков, вес его становится больше рынка телевидения и мобильной связи. Система ГЛОНАСС должна существовать не из соображений оборонного сознания, но чтобы раскрутить его в конкуренции с GPS государство будет нагибать и производителей и нас, граждан. Это неизбежно и обязательно, как икота. Мое личное отношение — я сторонник российского стандарта, хотя производители и будут снимать с нас стружку (например, «навигатор будет поставляться только в комплекте с фирменной магнитолой»). Но это не проблема сырого стандарта, а вопрос отсутствия конкуренции.

Насколько я понял сложные периоды проекта правительственного постановления, ГЛОНАСС в обязательном порядке будет впариваться только в том случае, если ввозимое или производимое авто будет оборудовано навигатором GPS.

На Автосалоне 2010 был презентован стенд с уже смонтированным навигатором (то, что Вы видите — не автомобиль, а стенд с куском торпеды и рулем)

В отличие от того, что было представлено журналистам год назад, окончательный вариант навигатора в Ладах — в середине приборной доски. Смотрится вполне эргономично. ВАЗ не предполагал еще поголовную Глонассизацию, а только хотел попробовать в качестве премиумной опции. Но цена уже была названа — около 10000 рублей у дилера. Я спросил, почему десять, а не пять и не пятнадцать, Шмелев ничего вразумительного не ответил, помялся и сказал. что это их прикидки. Сейчас уже звучат другие цены, и они будут повышаться (в отсутствие конкуренции).

Презентовавший оборудование, Михаил, представитель разработчика, просил журналистов больше не использовать устаревшие фото ГЛОНАССов периода пилотных разработок, т.к. сегодня аппаратура ГЛОНАСС не сильно отличается от модулей GPS. Да с милой душой, но ведь левый нижний снимок я сам сделал возле Совета Федерации год назад. А цельного автомобиля со смонтированным навигатором никто так и не показал.

Вот несколько интерфейсов ВАЗовского ГЛОНАССа. На мой взгляд, вполне юзер френдли. Как и сколько времени будет глючить, увидим, когда девайсы будут вживую на рынке: