Автопром делят СОК и ребята с чистыми ногами…

Похоже, план Путина по спасению ВАЗа не выгорел. Друг Николя, президент Франции, не захотел с ним встречаться, а в Рено подтвердили, что денег в утопающего вливать не будут. Но я не о том.

«…влияние это (группы СОК) велико, и не только на ИЖ-Авто, но и вообще на легковой автопром: СОКу принадлежит около четверти всех компонентных производств Российской Федерации. И именно это стало серьёзным препятствием в решении вопросов с ВАЗом. Точнее, в передаче его под протекторат Renault. Видимо, поэтому в Ижевске вдруг произошёл всплеск активности – он оказался симметричен всплеску активности в отношении ВАЗа, пиком которого стали переговоры в Париже Путина и Саркози…»(http://rusautomobile.livejournal.com/61444.html#cutid1).

Общая ситуация борьбы за пепелище российского автопрома выглядит так неприглядно, что и комментировать тошно. Чаще всего альтернативной спасительной командой, готовой воскресить ВАЗ, называют самарскую группу СОК (Самарские Объединенные Капиталы). СОК называется альтернативной силой спасения ВАЗа совершенно неуважаемым мной алармистом-популяризатором Михаилом Хазиным (большого ума мужчина) и уважаемым и живущим в Тольятти [ЖЖ obsserver]ом

Команда — более, чем любопытная, известная самарцам, а последнее время и всей стране.

Compromat.Ru «Группа «СОК» появилась на стыке 1994-1995 гг. Ее отцами-основателями были люди «авторитетные» — известный в криминальных кругах «наперсточник» Юрий Качмазов, его ближайшие партнеры Вадим Перфильев и Евгений Кормашов. Была среди них и дама — дочь тогдашнего генерального директора ОАО «Пластик» (Сызрань) Татьяна Брюхнова. Позже к ним присоединились Дмитрий Богданов, криминальный авторитет Александр Литвинок по кличке «Ниссан» и его подельник Анвар Абдуразаков, кличка — «Анвар».

Некоторые члены группировки специализировалась на заказных убийствах, продаже наркотиков, вымогательстве, контролировали несколько автосалонов и крупных предприятий в Самаре, Тольятти и Сызрани, выпускающих автозапчасти. Абдуразаков- Анвар и Литвинок- Ниссан поддерживали самые тесные отношения с известным ОПГ Владимира Вдовина ( кличка «Напарник») и Шамиля Даниулова («Шамиль»).

Активная фаза образования группы началась, когда учредители СОКа установили контроль над финансами и сбытом ОАО «Пластик». Параллельно шло проникновение на ОАО «АвтоВАЗ», брались под контроль и смежники автозавода. Это был 1997 г…» (http://compromat.ru/page_24948.htm, http://compromat.ru/page_21961.htm). Такие вот Бременские музыканты. Причем, в приватных беседах никто из автодилеров этой фактуры и не отрицает, это медицинский факт.

После того, как у СОКа отобрали значительную часть контроля над ВАЗом, предприятием правит победительные спецслужбы, ребята с чистыми ногами, холодными руками и горящими глазами (по Феликсу Эдмундовичу), та самая «московская команда». Вроде бы всё правильно, спецслужбы и должны защищать установленные государством правила игры и отбирать у заигравшихся бандюков чужие игрушки.

Дело ведь не в том, что во главе ВАЗа хронически оказываются неправильные менеджеры, а в том, что отобранные игрушки оказываются в собственности ФСБ и никаким другим собственникам не возвращаются. В таких условиях никакая реанимация не будет эффективной. Вероятно, это и начали понимать в Рено.

И еще одно нерадостное соображение. С тех пор, как спецслужбы превратились из государственной функции в самостоятельного собственника, никакой эффективной деятельности по обеспечению государственной безопасности они осуществлять не в состоянии (теракты и прочая безопасность — всё побоку). Заботы другие — такие активы сохранять надо! Стало быть, у группировок типа СОКа есть реальный шанс, ведь им противостоит разлагающаяся государственная машина, не объединенная идеей, системой контроля и едиными правилами.

Как заканчивают выступление хорошие лекторы, у меня есть для вас хорошая и плохая новости. Хорошая — не весь еще российский автопром принадлежит одной из этих двух команд. Плохая — никто не знает доподлинно, как долго не будет принадлежать. Как истинный оптимист, должен признать, что может быть гораздо хуже, когда им будет принадлежать всё…