Йозев Ганц, как один из соавторов Жука…

Думал, что о создании и разработке Жука уже всем все известно. В продолжение вчерашнего поста о «безумно красивом» Жуке, вот несколько новых для меня материалов о его создании (за ссылку большущее спасибо [ЖЖ yosha-orlow]). И обязательно сходите по всем ссылкам из текста:

Во всем виноват, оказывается, мадьярский еврей.

Во всем виноват, оказывается, мадьярский еврей. : размер 500x353, 65.86 kb

А я–то всю жизнь был уверен, что отцом «Фольксвагена» был профессор Фердинанд Порше…

То есть, какие–то тексты про Йозефа Ганца я видел. Но не читал, потому что видел их в венгерских журналах, а с мадьярским языком у меня так себе. И смешную французскую машинку «Джюльен» тоже знал, но на фамилию ее создателя в посвященной ей статье внимания не обратил, а, следовательно, и связи ее с культовым автомобилем прошлого века не увидел. И был неправ: век живи — век учись!

Так бы и пребывал я в невежестве, когда бы не статья на любимом ресурсе. А потом уже, в процессе поисков, выяснилось, что об этом писали и у нас … только на Dirty, кажется, не писали еще. 
Зато теперь предлагаю пройти по любой из приведенных абзацем выше ссылок и почитать печальную историю инженера, родившегося в Будапеште и мечтавшего построить «народный автомобиль». И ведь построили автомобиль его мечты, только вместо славы ему светил арест и лагерь — графа «национальность» подкачала. Впрочем, инженеру повезло, вместо лагеря он оказался в Швейцарии, потом во Франции, потом в Австралии, вся жизнь его была связана с автомобилями… вот только отцом «Жука» его так и не признали.

А вот еще и пара картинок из комментариев:

Бела Барени утверждал, что «жук» его творение.
Чертеж заднемоторного прототипа, сделанный студентом Бела Барени в 1926 году.

размер 500x310, 58.03 kb

…Барени состоялся как конструктор в большей степени — в конце концов, именно он стал основателем теории и практики пассивной безопасности автомобиля.

Бела Барени судился с VW и сравнивал свои эскизы с творением Фердинанда Порше доказывая свою правоту.

размер 356x500, 71.85 kb

А вот фото Ганца и его машин

источник: http://www.darkroastedblend.com/2012/04/jewish-engineer-behind-hitlers.html


(Josef Ganz test-driving the 1930 Ardie-Ganz Volkswagen prototype)

(Josef Ganz in the May-Bug prototype, 1931)

(the 1931 Beetle-like Mercedes-Benz 120H prototype with a rear-mounted engine)