Land Rover. Stage One 109 V8…

Здравствуйте, коллеги. Всех поздравляю с Праздником! Одним из немногих, разделяемых большинством соотечественников. Я в Турции, а сегодня в копипасте материал на армейскую тему:

1970-е оказались для Land Rover плодотворными. К первому Range Rover и армейскому грузовику Forward Control 101 добавился новый «собрат» — Stage One 109 V8. Для British Leyland, куда входил Land Rover на тот момент, выпуск этого пикапа оказался в буквальном смысле «манной небесной», потому как грузовики и пикапы BL постепенно теряли авторитет среди покупателей, проигрывая более современным моделям конкурентов (особенно это касалось японских машин).

Единственным доходным производством автомобильной империи British Leyland был Land Rover, и поэтому BL очень рассчитывала на смекалку разработчиков компании. Правительство, владевшее British Leyland, запустило специальную программу на сумму в 200 миллионов фунтов для того, чтобы Land Rover разработал новые модели, способные противостоять японской «угрозе». Именно поэтому автомобиль получил название Stage One («первый этап»), т.к. он являлся первой ступенью в автомобильной инвестиционной программе правительства Великобритании.

© LHFixer

BL крайне нуждалась в мощном грузовике на экспорт, причем в кратчайшие сроки. Решение было найдено: на Series III на широкой колесной базе было решено установить двигатель V8 объемом 3,5 л и четырехступенчатую коробку передач от Range Rover. Благодаря такому сочетанию, получился мощный грузовой автомобиль, обладающий большой грузоподъемностью и постоянным полным приводом. В год запуска производства Stage One 109 V8 все модели ушли на экспорт, только ограниченное количество машин было продано в Великобритании.

Сегодня Stage One 109 V8 – предмет коллекционирования, особенно это касается крайне редких прототипов на узкой 88-дюймовой колесной базе.

© homer—-simpson

Источник: http://landrover-life.livejournal.com/31669.html

Предыдущие посты цикла:

tumblr visitor