Китайский Автопром

В октябре 2007 был в Китае (конференция по транспортной логистике от АНХ), в Пекине.
Интересовался состоянием автомобильной промышленности и рынка автомобилей.
Выпускаются вполне приличные авто от самых левых, вроде Тольяттинской продукции, до копий и собственных моделей уровня Lexus.

Большую коллекцию фотографий выложил на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/).

Миф о том, что китайские авто — плохие и ненадежные постепенно превращается в легенду. Они запускают производство собственных гибридных движков (разговаривал с инженером). Очень хорошо копируют немецкие автомобили. Фольксваген — основной донор технологий. Последняя модель дорогого автомобиля «Красный флаг» (привет из страны победившего социализма) — копия Lexus одной из очень «не низких» моделей. Пытался найти «левоту» в элементах отделки и кузова — тщетно. Сделано на совесть.





Основные автомобили собственного производства на улицах — Фольксваген Сантана (подешевле) и Ауди 100 («Красный флаг») подороже. Сидел внутри — роскошная версия сотки, сам бы ездил. Стоит около 15000 долл. (cравните с продукцией российского автопрома за те же деньги).

Еще один миф о том, что берут низкой ценой: зарплата на автозаводах в Китае примерно та же, что и в Тольятти — 200-300 долл., у менеджеров и инженеров — вдвое-втрое больше. При том, что страна пока реально беднее России.