Десять лет упорного труда дадут десять тысяч лет счастья


на фото: Великий Кормчий, «Красный Флаг» (копия Лексус)
autonews_master (http://autonews-master.livejournal.com/18862.html) приводит текст
из форума Autoweek.ru «Саакашвили обеспечил россиян дешевыми иномарками».

Живая экономика намного сложнее, чем футбол, т.к. экономические решения имеют предысторию и долгосрочные последствия. Если прочитать внимательно, то заголовок явно противоречит тексту. Саакашвили тут не при чем (это модный дескриптор для поисковиков), а вторая часть названия по сути — «развязал руки российской олигополии».

Правительство России, вследствие недавних событий, с чистой совестью решило забить на планы вхождения в ВТО и сохранить высокие ввозные пошлины на автомобили. Вкратце содержание новости таково — назло врагам останемся за железным занавесом и будем копировать их автомобили до тех пор, пока у нас не станет получаться лучше, чем у них.

В логике есть серьезная ошибка. Закрытие рынка приводит к ограничению конкуренции, что ведет к неэффективности и сохранению уродского качества изделий (см. историю СССР). Иномарки, формально и по логотипам, действительно, будут производиться внутри страны, но о их качестве и доступности придется забыть. Подделки никогда не достигают качества оригинала, а ненасыщенный рынок характеризуется завышенными ценами.

Решение очень понравится нескольким крупным производителям внутри страны, от имени которых и принимаются правительственные решения. Крупняк, собственно, никто и не пытался ограничивать.

Развивать собственное автомобильное производство в отрыве от мирового конкурентного рынка — затея, достойная Великого Кормчего Мао («Десять лет упорного труда дадут десять тысяч лет счастья»). Адекватным представляется мнение консультанта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева: «Увеличение пошлин на импортные модели будет выгодно российским автопроизводителям, которые неспособны конкурировать с иностранными в нынешних обстоятельствах. Впрочем, это едва ли сможет им серьезно помочь удержаться на плаву» (грамматическая ошибка оригинала М.С.).

Вобщем, почти все при полном удовольствии — Автоваз без конкурентов, мировые производители откроют здесь заводы и будут продавать автомобили по завышенным ценам, чиновники получат откаты за решения об открытии производств. Только мы останемся с дорогими, опасными и убогими автомобилями. Но это не забота политиков.

Ниже привожу весь текст:

Минэкономразвития возобновит заключение соглашений по промышленной сборке автомобилей и автокомпонентов, рассказал замглавы Минэкономразвития Станислав Воскресенский, передает ИТАР-ТАСС. Согласно этим условиям, автокомпании получали таможенные льготы на ввоз машинокомплектов. В обмен они брали на себя обязательства по строительству на своих заводах цехов по сварке и окраске, а также по постепенному переводу своих автомобилей на комплектующие отечественного производства. Осенью 2007 года МЭРТ закрыл подписание таких соглашений в связи с планами по вступлению России в ВТО. Сейчас по таким соглашениям в России могут работать более 20-ти компаний.

По словам Воскресенского, подписание соглашений, выгодных российской стороне, будет возобновлено, так как в свете последних событий вступление России в ВТО откладывается на неопределенный срок.

Представитель МЭРа в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» уточнил, что пока определено только то, что до 31 декабря 2009 года продлен срок рассмотрения заявок для тех производителей, которые раньше уже обращались в министерство с просьбой предоставить им льгот.

«В отношении других автопроизводителей пока определенного решения нет. Оно будет сформировано в ближайшие несколько дней», — пояснили в МЭРе.

В связи с вступлением в ВТО Россия планировала изменить ряд условий для автопроизводителей. Действие договоров, поощряющих производителей, должно было быть приостановлено. После вступления во Всемирную торговую организацию Россия должна была постепенно начать снижать ввозные пошлины на импортные модели — к 2015 году они должны снизиться с 25% до 15%.

После приостановки переговоров чиновники хотят использовать момент и увеличить число соглашений по промышленной сборке. Предложения охватывают многие регионы России — от Дальнего Востока до Калининграда. В Хабаровске рассчитывает построить завод по выпуску внедорожников Ssang Young компания «Северстальавто». А глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов во вторник заявил о намерениях ВАЗа создать совместное производство с компанией Nissan в Комсомольске-на-Амуре.

По мнению отраслевых аналитиков, решение отказаться от ограничений по промсборке лежало на поверхности. «Одна из стратегических задач России, объявленная еще весной премьер-министром России Владимиром Путиным, — развитие собственного производства.

Однако, как показывают прогнозы, импорт в страну будет преобладать над собственным производством даже после того, как большинство заводов в России выйдут на заявленные мощности, а значит, России просто необходимы дополнительные меры по развитию собственного производства», — отметил консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев.

Специалисты считают, что в новых обстоятельствах РФ может отказаться и от снижения пошлин на импорт. «Увеличение пошлин на импортные модели будет выгодно российским автопроизводителям, которые неспособны конкурировать с иностранными в нынешних обстоятельствах. Впрочем, это едва ли сможет им серьезно помочь удержаться на плаву», — заметил Бончев. По мнению аналитика, пошлины на импорт в ближайшие годы могут не только не упасть, но и вырасти. «Если импортировать готовые машины будет невыгодно, у иностранцев будет куда больше стимулов вкладываться в собственное производство», — согласился аналитик по транспорту «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук.

«Декларация об отказе соблюдения соглашений в рамках ВТО явно указывает на желание России дистанцироваться от остального мира», — убежден эксперт ИК «Центринвест» Владимир Рожанковский. По его мнению, так Россия встает на прокитайский путь развития экономики. «Эта экономическая модель состоит из двух ступеней. На первом этапе российские компании «заимствуют» и копируют без ведома иностранных автопроизводителей их ноу-хау. На втором — создают свои модификации и доводят качество до уровня оригинала», — поясняет эксперт. Для страны, которая не входит в ВТО, такая схема действий может остаться практически безнаказанной. «У России есть очень сильный козырь, которого не было даже у Китая, — энергоносители. А значит, что никаких серьезных санкций в отношении России вводить не станут», — заключил Рожанковский.