Однако, тенденция. Автомобильный рынок. Отфильтрованное из новостных лент и рассылок.

Долго ничего не писал «на злобу дня». Естественно, я фильтрую все новостные ленты на автомобильную тематику.
Даже шире, еще меня интересуют рынки запчастей, оборудования, расходных материалов, то что пишут про проблемы трафика (я же в Нерезиновой живу), про ГАИ и гайцев, отслеживаю новости автострахования и кредитования.

Мне исключительно неинтересны заметки о запуске очередного рестайлинга известного бренда. Такие новостюшки делаются PR-службами брендов и интересны только самим их запустившим.
«Шпионские» снимки, сообщения о сроках поставках, ожиданиях и кубатуре двигателей. Эти сообщения интересны исключительно PR-службам компаний-дистрибьюторов, как и сообщения о том, кто и сколько автомобилей продал в минувшем квартале.

Думаю, что по окончании Автосалона в московском Крокусе такими новостями будет забита пресса и интернет.

К числу столь же бесполезной информации отношу и рейтинги самых надежных или беспонтовых авто, а также автомобилей для женщин и гомиков. Ну почему журналисты так любят эту туфту?

Также не могу назвать серьезной информацией сообщения о том, что кто-то что-то собирается сделать в будущем. Такие «новости» лепятся, чтобы заполнить информационный вакуум (наши соотечественники уже привыкли слушать о том, как хорошо будет жить при коммунизме, во сколько раз возрастет ВВП, какое счастье принесут нанотехнологии и контроль над всем кристально честных друзей В.В.П.).

За последние несколько месяцев мое внимание привлекали сообщения о событиях, оказывающих влияние на конфигурацию мирового и российского авторынка, или свидетельствующие об изменениях этой конфигурации.

По порядку (не по значению):

  1. Китайский синдром, или вести с полей автопрома Поднебесья

Китайский автопром становится серьезным игроком. Следует пропускать между колес бла-бла насчет ненадежности, низкого качества и т.п., это для подростков. И стоит очень внимательно присматриваться к политике производителей и дилеров китайских авто, что я и собираюсь сделать на автосалоне.

«Ирито» вовсю пиарит китайскую продукцию и намерен занять серьезную часть этой ниши. Я с ними вполне согласен — лет через пять, значительную часть авторынка займут китайские бренды.

Кому будет интересно, у меня есть приличная подборка материалов про китайский автопром, могу поделиться безвозмездно, несколько цитат из новостных лент — отдельным постом.

 

  1. Реанимация ВАЗа. Больной в коме, но сильно бредит

 

Покупка нескольких акций ВАЗа компанией Рено вселила ряд надежд. С интересом наблюдаю за происходящим. Только очень сложно фильтровать информационный мусор, запускаемый самим ВАЗом от реальных событий (их пока немного). С ВАЗом проблема в том, что компания — мой клиент и вот уже второй год платит мне за обучение дилеров маркетингу, а о клиентах или хорошо, или ничего.

Принял для себя следующее — правда для внешнего мира — в конечном счете самое хорошее для марки. Сам наездил на Тазах не одну сотню тысяч км. Не самая плохая часть жизни. К марке ВАЗ (или Лада, или Жигули, чорт ногу сломит) отношусь вполне лояльно, чего не скажу о чиновниках, реализующих политику предприятия.

Постараюсь быть объективным. Для того, чтобы лучше понимать покупателей вазовской продукции, взял на несколько дней поездить Ладу-Калину. Результаты тест-драйва как-нибудь выложу. Общее впечатление такое — ВАЗ обманывает покупателей, поставляя на рынок нечто, во всех деталях похожее на автомобиль и продавая за неадекватно большие деньги. Готов аргументировать. На Автосалоне мне будет интересно не столько железо от ВАЗа, сколько то, как будет организован стенд, и вообще, маркетинговая политика компании.

В отдельном посте вырезки из новостных лент — то, что мне показалось тенденцией.

Информации, которой не нашлось: ничего нет про забастовки на ВАЗе, а ведь они были. Только в отличие от Форда, сор старательно заметен в избе в преддверии продажи акций французам. Это значит, что мы об этом еще услышим.

Про ВАЗ у меня также огромная коллекция материалов (налетай, кому интересно), краткую подборку цитат выложу в следующих постах

  1. Мировой кризис и кризисы национальных рынков (в первую очередь американского и европейского)

На крупнейших автомобильных рынках кисло. Бензин дорогой, а доходы покупателей падают. Корпорации  спешно пристраивают в хорошие руки непротухшие еще бренды, молодые бизоны (Индия, Китай) спешно эти бренды скупают. Что с ними будет? См.предыдущий пост про экономику говна.

В дефиците маленькие и экономичные (Шевроле ввозит в Америку мелкие европейские модели), растут цены на гибриды и только Россия пока остается прибежищем Мамонтообразных внедорожников. Правильно, свежезаработанные деньги карман жгут.

Думаю, что и на нашем рынке это отразится. См. пункт 4.

  1. Динамика и насыщенность российского автомобильного рынка, которые должны вызывать адекватные изменения в стратегии дилеров.
  • Сначала исчезнут очереди на автомобили (эксперты уже отмечают наметившееся насыщение рынка), потом хорошие машины со стагнирующих рынков вытеснят не очень хорошие российские и будет нам счастье, т.к. начнутся ценовые войны и битва за клиентуру. Придется кому-то отстраивать приличные сервисные процессы.

В инете есть несколько интересных обзорных статей:

Катись, колесо! (http://www.sostav.ru/)

Чемпионы Европы, Алексей Грамматчиков ([ЖЖ www] 2.0)

Псевдорусский автопром, Денис Квасов, ([ЖЖ www] 2.0)

Выжимку из этих статей — отдельным постом.

Про вторичный рынок и сервис автомобилей тоже начинают писать. Интересен заход московского правительства, которое собирается удавить серых сервисменов. Я не на стороне московского правительства. «Много-много непокоя принесло оно с собою…»…