Первый камень в (основание завода кабин) Volvo Tracks

Спасибо (Великому и Ужасному) эксперту в траковой теме, Денису Бушковскому («Блог при дороге», [ЖЖ den-176]), благодаря которому я попал на торжество закладки краеугольного камня очередного завода Volvo Group. Завода по производству кабин для производимых в Калуге грузовиков Volvo и Renault.

Денис честно отписался о мероприятии в своем блоге на следующий же день и с кучей фото  http://den-176.livejournal.com/81283.html, я же до сих пор динамил.


Денис Бушковский (den-176, автор [ЖЖ den-176])

Я поехал, чтобы попасть на обещанную экскурсию по заводу, где собирают грузовики Volvo. Самым сильным впечатлением, естественно, стал запрет фотографирования во время этой экскурсии. Такого не было даже на ВАЗе, томящемся под контролем отвоевавших его чекистов! С подобным уровнем секретности я сталкивался лишь на Новомосковском химическом заводе и в офисе Xerox. Этим впечатлением я буду до конца жизни делиться с коллегами. Пригласить блоггера посмотреть и запретить поделиться увиденным — это сильно!

Спасибо за организацию мероприятия пресс-службе компании Volvo Group Trucks Россия и персонально Евгении Тимофеевой из РадикалМедиа.

Все остальное (кроме запрета фото во время экскурсии) на этом празднике жизни было достойным великого бренда. Не забывайте, великим китайским брендом теперь является Volvo, производящая легковые автомобили. А Volvo Tracks, производящая грузовики и владеющая брендом Renault Tracks, до сих пор вполне самостоятельна и производит грузовики, одни из самых приличных в мире. Сборочных площадок грузовиков Volvo в мире не так уж много (этот завод станет шестнадцатым).

Вообще, имея дело с дорогими траками (а Volvo, безусловно, премиумный бренд), стоит учитывать в сотни раз меньшие объемы продаж, по сравнению с рынком легковых автомобилей. Грузовики в премиумном ценовом сегменте продаются примерно в том же количестве, что и премиумные легковые авто, т.е. от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч повозок в год.

Здесь же, у Дениса, узнал и о том, что приличные грузовики собираются так же, как «строят» машины премиумных брендов (Мерс, BMW, Audi), т.е. под заказ собирают конкретную комплектацию. Но если при «строительстве» Мерседеса под заказ дилера, его эксклюзивно комплектуют двигателем, коробкой, салоном и опциями, то грузовик под заказ клиента собирают с нужным количеством мостов, привода, вариантом кабины. Т.е, производство грузовика гораздо больше напоминает работу с конструктором Лего.

Фото преимущественно с торжественной пьянки и демонстрационных подиумов. Несколько фото заводского цеха сделаны вопреки запрету мной, или Денисом. Прошу, прощения, но диверсионным техникам фотографирования не обучены.

Легальные фото с праздника открытия

Великолепные грузовики (и роскошные кабины)

Нелегальные фото с завода Volvo

Возможно, это специальный пиарный трюк — организованная «утечка информации», «шпионские фото». Терпеть не могу таких дешевых приемов и обычно перелистываю материал с указанием на его «шпионскость». Так что это никакие не шпионские, а просто низкокачественные, сделанные из-под полы, фото сборочных цехов.

фото [ЖЖ den-176] и мои:
Сейчас кабины импортируются из Швеции, а после запуска нового завода их будут варить, красить и собирать уже здесь.

У записи нет меток.