Дженерал моторс уходит из России

Эпиграф: «прошлое России удивительно, настоящее прекрасно, будущее же выше всяких представлений» (А.Х.Бенкендорф)

Кто еще хочет написать о светлых перспективах российского авторынка? Опель и Шевроле объявили об уходе с российского рынка. GM сворачивает здесь свой бизнес — консервирует заводы (законсервирован завод в СПБ), останавливает инвестиции (закрыт проект строительства завода второго поколения Шеви-Нива), прекращает сборочные проекты (в Нижнем и в Калининграде).

Конечно, поддержка гарантийных машин и поставка запчастей на какое-то время останутся, но владельцам машин станет дороже — чем уже парк, тем выше стоимость владения и сервисные службы вскоре начнут отказываться от ремонта машин реликтовых брендов.

0_78ca4_494a391f_orig

Камаро, Тахо, Корветты останутся, но это штучные продажи, а не индустрия.

Это первый слой события. А теперь представьте, сколько денег не придет в строительство и оборудование заводов, дилерских центров, сервисов, складов. Сколько рабочих и служащих не станут теперь получать зарплаты. Эти деньги уйдут на другие рынки и будут подгонять рост экономики в Китае, Индии, Бразилии, или в Нигерии.

И решение вызвано не кризисом. Кризис приходит и уходит, можно было бы переждать. Президент GM Дэн Амманн: «…Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».

Подумайте над характеристикой — «рынок с неясной долгосрочной перспективой». Долгосрочная перспектива — это степень вменяемости страны…

У записи нет меток.