Бомба от Jeep…

Я совершенно не джипер, это всем хорошо известно. Люблю овощной стиль вождения и дальние прогулки.

Но Wrangler моя давняя и платоническая мечта. И вот Radiator-grille выкладывает целую поляну Джипов, среди которых и сочные Wranglerы:

Оригинал взят у Radiator-grille в post:

Представлять новые продукты не простой публике, а почитателям, адептам марки — азы маркетинга. Apple, например представляет новые продукты, фактически исключительно на мероприятиях для своих поклонников. Для Jeep таким мероприятием служат ежегодные «покатушки»  джиперов по отвалам закрывшихся урановых рудников в штте Юта. Полное название мероприятия — Annual Moab Easter Jeep Safari Mopar Vehicle Sneak Peek или, в вольном переводе —  Ежегодное пасхальное сафари Jeep. Нынешняя встреча джиперов — 46 по счету. К встрече готовятся, фактически целый год.

Итак, в городке Моэб в штате Юта началась сорок шестая по счету встреча фанатов марки Jeep. Официальное название мероприятия —  Annual Moab Easter Jeep Safari Mopar Vehicle Sneak Peek или, если коротко, Пасхальное сафари Jeep в городе Моэб. То, что на встрече публике будет представлено нечто необычное, было заявлено заранее. То, что случилось дальше окзалось такой бомбой, как если бы вот этот герой этого плаката из далекого 1958 года перенесся в наши дни.

А чего же ждали? Прежде всего для того, чтобы подразнить публику, было представлено несколько новых тизеров с новыми моделями, Если на первом тизере был всего-навсего тюнингованный Jeep Grand Cherokee, то три других вызывали удивление и замирание сердец. С первым тизером было все понятно — тюнинговое отделение Chrysler — Mopar начинает «обслуживание» и Jeep, чего ранее не делалось. И это была первая новость. За ней последовали семь других, шесть из которых были посвящены новым машинам под маркой Jeep.

Новый тюнингованный Mopar вариант получил название Jeep Grand Cherokee Trailhawk Concept

Другой тизер подчеркивал отличие тюнингованного варианта от стандартного:

В жизни модель выглядит скромнее — не так заметны красные детали как раз и символизирующие участие Mopar в создании автомобиля, а эмблема «Trail Rated 4×4» как-то прошла мимо всеобщего внимания, хотя Jeep всячески ее наличие подчеркивал.

На дверце багажника видна красненькая эмблемка Trailhawk:

Эмблема тоже красного цвета — Mopar!

Следующие тизеры указывали на еще пять моделей.

Jeep Wrangler Apache

Модель вполне серийная — предлагаться будет уже в этом году. Собственно  представлялся доводочный комплект Mopar специально для Jeep Wrangler. Изюминка комплекта — новый 6,4-литровый двигатель HEMI V-8 от Mopar. Мощность мотора — 470 лошадиных сил, крутящий момент, передаваемый на заднюю ось — порядка 640 Нм. Впрочем, этот двигатель уже  предлагается, но в другой машине — Dodge Charger SRT8 2012 модельного года. Двигатель комплектуется со стандартной крайслеровской пятиступенчатой АКПП W5A580. В планах — шестиступенчатая МКПП Getrag , но это уже для особых ценителей, для США почти невероятных.

Помимо нового моторая предлагается много обновлений, из которых очевидными будут специальные верхние половинки всех дверей — машина четырехдверная, брендированный салон, и т.п. Лебедка Warn 9.5ti XP, присутствующая на рисунке? на реальном Jeep Wrangler Apache действительно имеется.

Немного внутри Jeep Wrangler Apache:

Конструкция фары:

Следующий концепт, пожалуй, самый удивительный — Jeep Mighty FC Concept. На тизере он был представлен так:

Рассматривать его предлагается, как реинкарнацию грузовичка Jeep Forward Control, спроектированного дизайнером Бруксом Стивенсом и выпускавшегося с 1956 с 1965. Именно рекламу Jeep Forward Control  я и вынес в заголовок статьи.
Особой популярности грузовичок все же не снискал, хотя и продержался на конвейере почти десять лет и выпускался по лицензии в Индии и Испании. Так выглядела индийская версия Jeep Forward Control FC-150:

Была у Jeep Forward Controlи военная модификация, напоминающая нынешний Jeep Mighty FC Concept. Нынешний же автомобиль — просто переделка Jeep Wrangler Rubicon, причем с использованием уже предлагающегося Mopar пакета доработок Mopar JK-8. Сильно поднимает автомобиль  подвеска специальной конструкции, а так же 40-дюймовые шины на 17-дюймовых колесах Hutchinson.

Сзади видно, что машина достаточно узкая. Дверца открывает путь не к багажнику, а к запасному колесу

Полноразмерная запаска в такой машине — проблема:

Восемь гаек?

Бампер Hanson — тоже часть стандартного пакета.

На кузове, за водительским местом — интегрированная стильная открывашка для пивных бутылок:

При виде сверху обнаруживаем кузов условной емкости. Или просто условный кузов:

Приглядимся к тому, что в кузове? Запирающийся ящик? Газовый баллон???

Jeep Wrangler Traildozer — еще одна новинка нынешнего показа.

Собственно, машин было две и отличались они мало чем. Представлялись машинки с закрытым кузовом и с открытым. В первом случае это был  Jeep Wrangler Rubicon, доработанный Mopar, в другом более серьезный вариант такой доработки — Jeep Wrangler Traildozer. Первая машина — модель 2012 года и одновременно демонстратор возможностей Mopar — в машину внесено более 250 изменений. Собственно, все их можно было видеть на других представленных моделях, кроме, пожалуй,  Jeep Grand Cherokee Trailhawk — там несколько другие подходы к «мопаризации» с акцентом не столько на внедорожные возможности, сколько на роскошь.

Jeep Wrangler Traildozer, как и другие модели с серьезной внедорожной подготовкой оснащен упоминавшимся мотором мощностью 470 лошадиных сил —  6,4-литровым HEMI V-8 двигатель в паре с шестиступенчатой ??механической коробкой передач Getrag 238. Подвеска приподнята на 3,5 дюйма, мосты — стандартные Dana 44, на с передаточным числом  4:10 и электронной блокировкой дифференциала. Колеса — классические Mopar c пятью спицами, а шины — грязевые Mickey Thompson Baja Claw. Ну и разной мелочи много — до ковриков включительно.

Шины — 37 дюймов.

Машинка попроще:

Мотор:

Забавный огонь:

Последний концепт, на мой взгляд, самый ударный — Jeep J-12 Concept. Вот он на тизире. Удивило то, что вдохновение дизайнеры черпали в  модели Jeep Gladiator выпуска 1962 года

Реклама пикапа Jeep Gladiator 1962 года:

Натурный образец 1962 года:

Концепт 2012 года никакого отношения к классике шестидесятых не имеет. Его можно считать вариантом оформления все того же Jeep Wrangler.

Белые колеса!

С другой стороны:

Заботливо уложенный спиннинг  60-х годов. Создает антураж!