Воскресное. Безумно красивое. Jaguar Mk II…

Оригинал взят у [info][ЖЖ manmachine13] в Jaguar 2.4-litre и Jaguar Mk II (http://manmachine13.livejournal.com/99477.html)

Седан 1955 г. с 2,4-литровым двигателем открыл новую нишу для компании Jaguar. Это была первая «небольшая» послевоенная модель, получившая уменьшенный вариант двигателя «ХК» и несущий кузов. Она должна была дополнить модели «Mk VIIM» и «ХК140» и выступить в качестве более дешевого автомобиля меньших размеров. Хотя ее кузов создал Уильям Лайонс, репутация машины была не очень хорошей… из-за небольшого ветрового стекла, стоек дверей и зауженной задней части. Мощность двигателя составляла всего 112 л. с., а максимальная скорость — 161 км/ч. Вариант же 1957 г. с 3,4-литровым двигателем развивал 193 км/ч и отличался прекрасной динамикой. Тем не менее, до появления дисковых тормозов в качестве заказного оборудования автомобиль не был по-настоящему пригоден для скоростного движения. Критиковали его и за тенденцию к заносу задней части.

Учтя все это, компания выпустила знаменитые варианты «Mk II», которые пользовались заметно большей популярностью. У машин увеличили площадь остекления и колею задних колес, дисковые тормоза стали стандартными. Значительно улучшилась управляемость, повысилась безопасность, а дизайн кузова и салона представлял собой несомненный шаг вперед. Модель стала самой популярной в программе Jaguar 60-х гг., особенно в вариантах с двигателями рабочим объемом 3,4 и 3,8 л. В эксплуатации автомобиль проявил себя как склонный к коррозии, что, впрочем, не было новостью для британских машин 60-х гг. Конструкция автомобиля оказалась настолько удачной, что стала основой для более поздних моделей «S» и «420». Варианты Jaguar 2.4-litre Jaguar 3.4-litre Модель 1957-59 гг. с увеличенным рабочим объемом двигателя (3442 см3, 210 л. с.). Мотор был заимствован у «Mk VIII/XK150». Отличалась более широкой облицовкой радиатора. Максимальная скорость — 193 км/ч. Варианты laguar Mk II Jaguar 2.4-litre Mk II Машина с двигателем размерностью 83×76,5 мм (2483 см3, 120 л. с.). Максимальная скорость — около 160 км/ч. До 1967 г., когда на смену «Mk II» пришел автомобиль «240» с тем же шасси и упрощенной отделкой, было выпущено 25713 машин. Модель «240» собрали в количестве 4446 штук.

Особая благодарность [info][ЖЖ nailgun3d] за предоставленные фотографии.