Коллекционные автомобили

Михаил Готесман (так зовут коллегу) слил массу интересных фотографий.


Несколько соображений в тему:

Коллекционные автомобили и сами коллекционеры (а также все, кто чинит, красит, поставляет з/ч и выставляет машины) — часть глобального автомобильного рынка. Наличие такого рынка — признак зрелости и формирования определенной культуры, а не только накопления «лишних» денег. Такой рынок наблюдал в Норвегии. Простые работяги оттягиваются тем, что покупают за копейки останки, а потом тщательно реставрируют умершие колымаги (а иногда и масл-кары).

Любой рынок нуждается в людях, которым нравится и небезынтересно то, чем они занимаются. Коллекционеры — маргинальный пример. Люди, которым «вставило», которые на что-то сильно «подсели». Это только крайняя степень привязанности к чему-то, что составляло часть твоей жизни. Каждому из нас свойственно привязываться к автомобилю (как когда-то к коню), который становится членом семьи . Сам не смог продать предыдущий автомобиль, рука не поднялась.

Коллекционеры — специфический народ. Желают собрать что-то редкое и хвастаться этим совершенно бескорыстно и на радость окружающим. Кто-то собирает значки, кто-то пивные кружки, марки и этикетки, пластинки и произведения искусства.

Как только что-то становится трудно-находимым, появляется предмет для коллекционирования. Например, для филателистов наиболее ценными объектами являются марки, получившие некоторый дефект в типографии, но, тем не менее, выпущенные в обращение. Чем меньше экземпляров, тем ярче горят глаза. Производители эксклюзивных авто заранее объявляют, сколько штук будет продано. И выстраивается очередь.

Автомобили считаются ретро (коллекционными?) при возрасте — более 50 лет с момента прекращения выпуска модели (пусть меня поправят коллекционеры, если не так). Однако сам факт редкости составляет предмет зуда независимо от возраста экземпляра. Так например, полноприводные версии 407 Москвичей в кузовах универсал, удлиненные версии Москвичей 2141 («Князь Владимир»).


Есть клубы любителей отдельных «культовых» моделей, выкатывающих свои сокровища, невзирая на недостаточный для олдтаймерства возраст. Так, например, мой старший (Тоха) — весьма лоялен Ауди Кваттро и месит грязь с себе подобными маньяками.



А самый известный мотоклуб — владельцев Харлеев (H.O.G.) (http://www.h-dmoscow.ru/hog?).

Ценимость коллекционерами придает толику бессмертия марке автопроизводителя, а значит, должна ими поощряться. Что же делает привлекательным автомобиль для коллекционеров? Редкость, но в олдтаймеры попадают бывшие некогда массовыми марки. Красота и изящество? Но на слетах полно уродов и уродцев от автопромов разных стран и эпох?

Что же придает вечную молодость железяке?

Похоже, ответ единственный — любовь (маркетинговый термин — ЛОЯЛЬНОСТЬ).






Фото предоставлены Готесманом Михаилом Георгиевичем (клуб «Ретро-стиль Тула»).
Большое человеческое спасибо.

Материал в тему: Как умирают суперкары (http://ziza.ru/2008/01/23/kak_umirajut_superkary_61_foto.html).