Lotus Esprit — Эволюция (Часть 2)…

Дядя Федор ([ЖЖ sf400m]) соорудил еще один красочный пост об очень яркой машинке Lotus Esprit.

Оригинал в Lotus Esprit — Эволюция (Часть 2) (http://sf400m.livejournal.com/65674.html)

Вот с виду кажется что у Esprit всегда была клиновидная форма пластикового кузова и за свою историю Esprit менялся от силы раза 2-3. Как бы ни так! :)

Я старался, переводил описания моделей. В целом, их много.
Леди и джентенльмены, представляю Вам эволюцию Lotus Esprit.

Esprit S1 — 1976-1977

Первый из Эспритов по-началу не был быстр. Кроме того, страдал от достаточно большого количества механических проблем с надежностью. Экземпляры в хорошем состоянии очень редки и их, скорее, выставляют в роли шоу-каров по завышенной цене (в случае продажи). Не лучший выбор для машины, на которой будут ездить. Зато, хороший — для фанатов классических автомобилей.

Всего выпущено 714 шт

Esprit S2 — 1976 — 1977

S2 получил несколько обновлений после S1, которые увеличили надежность машины. Но все же и эта машина годится только для фанатов классических авто, которые будут возить машину на разные выставки и не будут использовать для езды.

Выпущено 1060 шт

Esprit JPS (John Players Special) — 1978-1979

Версия в цветах известного табачного бренда 80х. Выпущено всего 147 машин. Правда, было сделано и несколько самодельных реплик. Их мало и они, естественно, стоют еще дороже базовой S2

Выпущено 147 шт

Esprit S2.2 — 1980-1981

 

Одна их самых редких моделей Esprit. Можете считать, что вам очень повезло, если вы нашли такую в хорошем состоянии. Но если вы ее найдете, выложить за нее придется также немаленькую сумму денег. Это, опять же, больше коллекционная машина, чем для вождения каждый день.

Выпущено 88 шт.

Esprit S3 — 1981-1987

 

S3 — лучший выбор для начинающих владельцев Lotus, которые обязательно хотят приобрести машину Джиуджиаро («G-car»). Эта версия имеет всю ходовую от Esprit Turbo, но при этом на нее не создается лишняя нагрузка из-за турбодвигателя и его лишних л.с. Но, все равно, их немного в продаже. Остерегайтесь экземпляров с большими пробегами, т.к. необходимость капремонта двигателя — обычное явление.

Выпущено 767 шт.

Esprit Essex – 1980-1981

Это первая ограниченная серия Esprit Turbo. По механике всё также, как и у простого Esprit Turbo, но с дополнительными опциями по салону и своей раскраской. Также, на Esprit Essex ставилась система смазки двигателя с «сухим картером» (внешняя емкость для масла и более производительные маслонасосы помогают машине избежать масляного голодания в скоростных поворотах).

Выпущено около 50 шт.

Esprit Turbo – 1980-1987

Рынок великобритании заполнен подобными машинами в хорошем состоянии. Esprit Turbo выпускался достаточно долго, при этом практически без внесения изменений в конструкцию. Мощность в 210 л.с. является достаточно большой, для машины сделанной в 1980х. Esprit S3 – гораздо более предпочтительный выбор для покупки, только если вы не грезите лишней мощностью Turbo (или у вас уже был Esprit S3).

Выпущено 1537 шт

Esprit Turbo HC – 1986-1987

 

Последний из Эспритов поколения Giugiaro. От версии Turbo отличается двигателем с более высокой степенью сжатия (HC = High Compression). В Lotus, также немного модифицировали систему турбонаддува. На выходе, мощность двигателя возросла до 215 л.с.

Выпущено 528 шт

Esprit NA – 1987-1989

 

Шасси то же, что и у S3, но с новым кузовом и интерьером. Механические изменения — новая улучшенная коробка передач. Также как и S3, Esprit NA более надежный, нежели его турбированный собрат тех же годов. На ранних моделях Esprit NA спойлеры и воздухозаборники небыли окрашены в цвет кузова.

Выпущено 268 шт

Esprit Turbo – 1987-1990

 

Такая же машина, как Esprit NA, но с турбонаддувом. Визуально отличить от NA, Esprit Turbo можно по наличию большого покатого заднего стекла, а также наличию фар в переднем бампере. Машина в целом много шустрее Lotus NA, но и менее надежна.

Выпущено 1207 шт

Esprit SE – 1989-1992

 

Аббревиатура SE обозначает «Special Equipment», т.е. «доработанный / дооборудованный». Эта версия Esprit получила интеркулер, и возросшую мощность двигателя до 264 л.с. таким образом став быстрейшим Esprit на тот момент. Дополнительного оборудвоания было немного: выбор состоял из Кондиционера, кожаного салона, люка, приборной панели из орехового дерева и заднего антикрыла. С 1991 года на Esprit стали устанавливать ABS. Лучший «бюджетный» Esprit эпохи Стивенса (c новым кузовом).

Выпущено 1546 шт

Esprit SE highwing – 1992-1993

 

Произошли небольшие изменения после SE. Немного увеличилось пространство салона и двери стали открываться шире. Большое заднее стекло упразднено (осталось лишь окошко за передними креслами) и появилось новое более высоко расположенное антикрыло (непопулярная опция). ABS устанавливалась в стандарте.

Выпущено 62 шт

Esprit Sport 300 – 1993

 

«Раздетая» гоночная машина, основанная на Esprit SE. Мощностью в 300 л.с. Вес снижен, путем снятия всего лишнего. Кузов усилен. Машина очень редка и очень дорога. У каждой подобной машины есть собственная номерная табличка. Один из быстрейших и лучших Esprit с, пожалуй, самыми широкими покрышками, когда либо устанавливавшихся на Esprit. Не машина, а монстр!

Выпущено 64 шт

Esprit S4 – 1993-1996

 

S4 — тот же Lotus Esprit SE, но в новой одёжке. Обновлен как интерьер, так и экстерьер, с использованием множества деталей от Opel, как ни странно.По механике, всё идентично с SE, но теперь появился гидроусилитель руля и новое заднее антикрыло измененного вида.

Выпущено 622 шт

Lotus S4S – 1995-1996

 

Самый быстрый и самый надежный из 4х-цилиндровых Lotus Esprit. Мощность повышена благодаря новому блоку управления двигателем и обновленной системе турбонаддува. Более совершенную начинку подчеркивает новый обвес с другим антикрылом и двусоставными легкосплавными дисками OZ.

Выпущено 332 шт

Esprit V8 – 1996-1998

 

Как видно из названия, этот Esprit получил полноценный V8 с двумя турбонагнетателями, мощностью в 350 л.с. Ранние модели внешне выглядили как Esprit S4S, даже колесные диски ничем не отличались. Основные проблемные места этой машины – новый двигатель и сцепление. Ранние V8 – далеко не лучший вариант. Если Вы собираетесь брать Esprit V8, поищите лучше эту же модель, но выпущенную после 1998 года, т.к. у нее будет лучшее внутреннее убранство, двигатель лишенный детских болезней и более надежный узел сцепления.

Выпущено ?

Esprit GT3 – 1996-1998

Машина для водителя. Облегченная версия Esprit с 2-литровым турбодвигателем, мощностью в 240 л.с. Машина имеет большой списко дополнительных опций и оборудования, таких как заднее антикрыло и кондиционер. Считается, что GT3 – лучший Esprit по управляемости, который при этом дешевле Esprit V8. Изначально GT3 создавался для того, чтобы открыть рынок суперкаров для компании Lotus.

Выпущено ?

Esprit V8-GT – 1998-2001

Этот автомобиль был создан с оглядкой на GT3, но основан на «новом» Esprit V8. Дополнительных опций предлагалось немного. Но и вес машины очень низок. Большинство покупателей дооснащало этот автомобиль опциональным задним антикрылом.

Выпущено ?

Esprit V8-SE – 1998-2001

Топовая модель всей линейки Esprit, в которую «нафаршировано» множество дополнительного оборудования, включая кондиционер и новое антикрыло. По сравнению с V8-GT, этот Esprit стоил сильно дороже. По части надежности, данный Лотус – самый доработанный из всей линейки.

Выпущено ?

Esprit Sport 350 – 1999

Специальная версия Esprit V8. Всего таких было выпущено 50 штук. Облегченный кузов без лишнего убранства, облегченные колесные диски. Всё это позволило снизить вес Esprit на 80 кг. На машину установлены более мощные тормозные механизмы AP Racing, перепрошит блок управления двигателем и множество деталей экстерьера сделаны из карбона (включая большое антикрыло сзади).

Выпущено 50 шт.

Esprit V8 2002 – 2002-2004

Последняя из моделей Esprit. Новые колесные диски и новые задние фонари (а ля Феррари). Передний бампер и тормоза установлены от Sport 350. Модель закончили выпускать в 2004 году. В 2012м году компания Lotus объявила о намерении возродить Esprit. Посмотрим что из этого получится.